2 1 Belarusian State Medical University, Minsk, Belarus 2 4th Child Hospital, Minsk, Belarus Психофармакология: комплементарный подход к пониманию возможных механизмов терапевтического ответа Psychopharmacology: complementary approach to understanding the possible mechanisms of response to the treatment ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ В статье обсуждаются возможные механизмы развития клинических эффектов сверхмалых разведений биологически активных веществ (гомеопатические принципы лечения, организация иммунного ответа организма). <...> Приведены результаты оценки эффективности и безопасности включения препарата Тенотен детский (сверхмалые дозы антител к мозгоспецифическому белку S-100) в комплексную терапию детей, страдающих расстройствами невротического и неврозоподобного регистра с нарушениями эмоций и поведения. <...> Восточная Европа» № 1 (09), 2015 101 1 Белорусский государственный медицинский университет, Минск, Беларусь 2 Психофармакология: комплементарный подход к пониманию возможных механизмов терапевтического ответа ления о действии лекарственных средств. <...> Речь идет о подходе к пониманию механизмов психотропного действия биологически активных веществ, интегрирующем: а) гомеопатические принципы лечебного воздействия, б) принципы организации иммунного ответа организма и в) «голографический» принцип деятельности иммунной системы. <...> Как известно, гомеопатия предполагает лечение сверхмалыми концентрациями веществ, прошедших технологический процесс «потенцирования»1 (многократное последовательное разведение с последующим внешним воздействием – механическим, электромагнитным или ультразвуковым). <...> При этом один из ключевых принципов гомеопатического лечения – принцип подобия2 , с одной стороны, представляет собой принципиальное различие с подходами аллопатической медицины, а с другой – дает основание для обсуждения механизмов индивидуальной чувствительности человека к действию лекарственного вещества (с точки зрения гомеопатии – с <...>