Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Метод  / №1 2012

ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАУКА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторТокарев
Страниц16
ID476732
АннотацияПолитическая наука в ЦВЕ развивается под давлением со стороны двух противоположных факторов: с одной стороны, это Болонская декларация, способствующая формированию единого образовательного пространства Европы, толкает появляющиеся национальные политологические школы к сближению, с другой – утверждающиеся гибридные режимы объективно способствуют их расхождению. Там, где авторитарные режимы продолжают существовать, институционализация политологии затрудняется, а ее независимость от государства оказывается под сомнением
Токарев, А.А. ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАУКА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ / А.А. Токарев // Метод .— 2012 .— №1 .— С. 409-424 .— URL: https://rucont.ru/efd/476732 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАУКА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ (Реферат) Political science in Central-East Europe: Diversity and convergence / Rainer Eisfeld and Leslie A. Pal (eds.) <...> Политическая наука в ЦВЕ развивается под давлением со стороны двух противоположных факторов: с одной стороны, это Болонская декларация, способствующая формированию единого образовательного пространства Европы, толкает появляющиеся национальные политологические школы к сближению, с другой – утверждающиеся гибридные режимы объективно способствуют их расхождению. <...> Там, где авторитарные режимы продолжают существовать, институционализация политологии затрудняется, а ее независимость от государства оказывается под сомнением. <...> В большинстве посткоммунистических государств политология находилась под негативным влиянием государственных институтов, идеологий и деятелей. <...> В России ее развитие ограничивал своеобразный пакт «снижение политической конкурентности в обмен на социальноэкономическую стабильность», заключенный между путинской элитой и обществом; в Белоруссии – идеология белорусской государственности, особого менталитета, антизападной и государствоцентричной политики авторитарного президента Лукашенко; в Румынии – изменение дискурса марксизма-ленинизма в академической среде с сохранением его сущностного понимания; в Албании – государственная коррупция, коллапс политики и экономики, дополняемые организационными проблемами образовательных институтов; в Молдавии – правящая коммунистическая партия; в Сербии – режим Милошевича; в Армении и Словакии – сохранение позиций научного коммунизма в преподавательской среде; и даже на Украине после «оранжевой революции» обучение молодых политологов сопряжено с трудностями. <...> В Чехии, Болгарии и Эстонии, напротив, новое поколение молодых политологов быстро восприняло западные научные методы и подходы по Политическая наука в Центральной и Восточной Европе сле 1989 г. А Венгрия, Польша и Словения, которые <...>