Мировая политика понимается многими исследователями скорее как область практической, преобразующей деятельности, а не предмет теоретического изучения. <...> Обозначенная ситуация открывает очень широкий простор для мирополитического воображения. <...> Как считают постмодернисты, «с появлением глобально позиционированных круглосуточных новостных машин Как можно вообразить мировую политику? постоянного действия, драма мировой политики превратилась в информационный спектакль, который обретает свой сюжет в виртуальном мире потоков. <...> Мировая политика перестала быть тем театральным представлением, которым она была для геополитиков первой половины ХХ в. <...> Скорость, количество и интенсивность информации проблематизируют саму возможность внешней политики как рациональной рефлексии и принятия решений» [Luke, У Tuathail, 2000]. <...> Чарльз Тейлор отличает социальную воображаемость от социальной теории. <...> Употребляя слово «воображаемость» (imaginary), он говорит о способе, которым обычные люди «воображают» свое социальное окружение, что часто не выражается в теоретических терминах, но содержится в образах, историях и легендах. <...> Кроме того, Тейлор замечает: то, что начинается как теории, разделяемые малой группой людей, может проникнуть в социальное воображение, возможно, сначала в элитарное, а затем – стать социальным воображаемым всего общества [Taylor, 2002, p. <...> В современной мировой политике можно выделить несколько систем образов, которые агрегируют отдельные имиджи, картины современного мирополитического взаимодействия, служат легитимации или делегитимации существующего миропорядка, заключают в себе значительные преобразующие возможности. <...> Воображаемое демократическое сообщество Эта воображаемость тесно связана с понятием морального порядка, которое, как считает Ч. <...> Этот проект обладает значительным преобразующим потенциалом: он инспирирует и легитимирует целенаправленное преобразование политий, не отвечающих <...>