Итак, под геоспациализмом в самом широком смысле здесь понимается дискурсивное поле как пространственности, так и со-пространственности. <...> Предполагается, что в понятии геоспациализма заложены определенные онтологические «сколы», «сдвиги», «сломы», имеющие отношение к пространственности и/или со-пространственности. <...> Соответственно, на первый взгляд может показаться философическим нонсенсом и сам подзаголовок исследования – онтологическая динамика пространственных образов. <...> На пути к геоспациализму: Пространство и цивилизация в зеркале гуманитарной географии Географический фактор в генезисе и динамике цивилизаций Понятие и образ цивилизации, взятые в их типологическом аспекте, представляют собой с точки зрения гуманитарной и образной географии не что иное, как очень важный и существенный этап в развитии представлений и образов земного пространства. <...> Не пытаясь непосредственно вывести одно из другого, можно, однако, уверенно сказать: интеллектуальный климат и контекст Просвещения способствовали пониманию значимости географического фактора в историческом развитии человечества, человеческих сообществ1 и, поскольку концепт цивилизации и цивилизаций становится одним из ключевых в европейском (западном) дискурсе, также в историческом развитии цивилизаций. <...> Не будет преувеличением сказать, что начиная с эпохи Просвещения образ цивилизации имеет во многом географические концептуальные основания, а географическое положение практически любой цивилизации и культуры приобретает, с точки зрения интерпретатора, не только феноменологический, но и онтологический статус – это проявляется уже в образной насыщенности философско-культурологических терминов «Запад» и «Восток». <...> Существенно также отметить, что в течение XIX в. этому идеологическому процессу способствовало активное распространение и применение понятия варварства, взятого также по преимуществу в его культурно-локальных <...>