Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Метод  / №1 2014

ИСТОРИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ Й. АРНАСОНА: ВЗГЛЯД НА РОССИЙСКУЮ ИСТОРИЮ В КОНТЕКСТЕ МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМасловский
Страниц10
ID476693
АннотацияВ статье рассматривается проблема взаимодействия цивилизаций в работах Й. Арнасона. Характеризуется подход этого социолога к анализу влияния различных цивилизационных образцов на российское общество. Выделяются цивилизационные черты советской модели модерна и глобальный контекст ее динамики
Масловский, М.В. ИСТОРИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ Й. АРНАСОНА: ВЗГЛЯД НА РОССИЙСКУЮ ИСТОРИЮ В КОНТЕКСТЕ МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / М.В. Масловский // Метод .— 2014 .— №1 .— С. 280-289 .— URL: https://rucont.ru/efd/476693 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АРНАСОНА: ВЗГЛЯД НА РОССИЙСКУЮ ИСТОРИЮ В КОНТЕКСТЕ МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Цивилизационный подход получил весьма широкое распространение в отечественной литературе в 1990-е годы. <...> Тойнби, П.А. Сорокина, представителей евразийства, а затем наступило массовое увлечение концепцией столкновения цивилизаций С. <...> Следует отметить, что волна политической публицистики вокруг тезиса Хантингтона если и не полностью дискредитировала цивилизационный подход, то породила серьезные сомнения в его адекватности. <...> Вместе с тем работы представителей цивилизационного анализа в современной исторической социологии в основном игнорировались отечественными авторами. <...> Эйзенштадта и главным образом к положениям, выдвинутым в его трудах 70–80-х годов [Ерасов, 1999]. <...> Цивилизационный анализ как теоретическое направление современной социологии начал систематически рассматриваться российскими учеными лишь в самое недавнее время [Браславский, 2011]. <...> Кроме того, публиковались переводы отдельных работ представителей цивилизационного анализа [Эйзенштадт, 1999; Виттрок, 2002; Арнасон, 2011 а; Арнасон, 2011 б]. <...> Примером слабого знакомства определенной части российских обществоведов с новейшими тенденциями развития мировой социальной мысли может служить следующее утверждение: «В мировой науке (в отличие от российской) цивилизационные концепции пользовались популярностью в основном в конце XIX – первой половине XX столетия <…> а попытка их реанимации на этапе глобализации и становления нового мироустройства после “холодной войны” в целом не удалась и осталась маргинальной. <...> Сложно назвать в последние двадцать лет хотя бы одну претендующую на научную новизну и цельность цивилизационную теорию, за исключением точки зрения Хантингтона, отмеченной, впрочем, крайней идеологизированностью и политизированностью» [В порядке полемики, 280 Историческая социология Й. <...> Арнасона: Взгляд на российскую историю в контексте межцивилизационного <...>