Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Метод  / №1 2014

КРУГЛЫЙ СТОЛ «МАТЕМАТИКА И СЕМИОТИКА: ДВЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ИЛИ ДВА ПОЛЮСА ЕДИНОГО ОРГАНОНА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ?» (260,00 руб.)

0   0
Страниц21
ID476686
Аннотация14 марта 2013 г. состоялся очередной роккановский семинар, посвященный соотношению математики и семиотики. Редакция ежегодника публикует запись дискуссии. Где это уместно, она дополнительно снабжена краткими подстраничными пояснениями или ссылками на литературу в квадратных скобках
КРУГЛЫЙ СТОЛ «МАТЕМАТИКА И СЕМИОТИКА: ДВЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ИЛИ ДВА ПОЛЮСА ЕДИНОГО ОРГАНОНА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ?» // Метод .— 2014 .— №1 .— С. 122-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/476686 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Круглый стол «Математика и семиотика: Две отдельные познавательные способности или два полюса единого органона научного знания? <...> » КРУГЛЫЙ СТОЛ «МАТЕМАТИКА И СЕМИОТИКА: ДВЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ИЛИ ДВА ПОЛЮСА ЕДИНОГО ОРГАНОНА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ? <...> » 14 марта 2013 г. состоялся очередной роккановский семинар, посвященный соотношению математики и семиотики. <...> Мы обсуждаем соотношение математики и семиотики, сосредоточивая при этом внимание на познавательных способностях и на инструментариях или органонах научного знания. <...> Дело в том, что в ближайшие три года наш Центр перспективных методологий будет делать проект, посвященный тому, что мы называем органонами познания. <...> Споры на этот счет разгорелись в нашем Центре перспективных методологий. <...> Мы обсуждали, в частности, могут ли отдельные познавательные способности быть развиты до такой степени, чтобы вне привязки к конкретным предметным областям стать инструментальными познавательными системами или некими познавательными органонами per se. <...> Мы приглашаем и со122 Круглый стол «Математика и семиотика: Две отдельные познавательные способности или два полюса единого органона научного знания?» бравшихся здесь сегодня коллег включиться в разработку этих органоновинтеграторов. <...> Для нашей первой дискуссии мы пригласили Виктора Михайловича Сергеева. <...> Лучшей кандидатуры для такой дискуссии найти было трудно. <...> Виктор Михайлович – математик по своему базовому образованию. <...> Он начинал свою научную карьеру с изучения компьютерных систем и имитации на компьютерах интеллектуальных моделей искусственного интеллекта. <...> Давайте предположим, что у нас действительно есть один всеобщий органон. <...> Он становится практически неограничен и охватывает и логику, и когнитивную науку. <...> Тогда 123 Круглый стол «Математика и семиотика: Две отдельные познавательные способности или два полюса единого органона научного знания?» получается, что семиотика связана скорее <...>