Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Социологический ежегодник  / №1 2010

СОЦИАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ СЕТИ РУНЕТА И «ОТКРЫТЫЙ КОД» «ПОКОЛЕНИЯ GOOGLE» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколова
Страниц24
ID476506
АннотацияВ статье рассматриваются история и особенности развития социальных научных сетей Рунета на современном этапе. Показывается разрыв между поколениями российских ученых в освоении новых интерактивных сервисов Веб 2.0, предназначенных для научных коммуникаций. Рассматривается коммуникационные навыки нового поколения исследователей («поколения Google») в российской науке
Соколова, М.Е. СОЦИАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ СЕТИ РУНЕТА И «ОТКРЫТЫЙ КОД» «ПОКОЛЕНИЯ GOOGLE» / М.Е. Соколова // Социологический ежегодник .— 2010 .— №1 .— С. 219-242 .— URL: https://rucont.ru/efd/476506 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальные научные сети Рунета и «открытый код» «поколения Google» М.Е. Соколова СОЦИАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ СЕТИ РУНЕТА И «ОТКРЫТЫЙ КОД» «ПОКОЛЕНИЯ GOOGLE» «Ведь Google будет всегда.»: случайно услышанная фраза «Поколение Google» Научные сети (research networks) пришли или, точнее, – по ассоциации с мощной корневой системой – «достигли» Рунета чуть менее десяти лет назад. <...> Ризомная метафорика здесь особенно уместна, поскольку указывает на многоаспектность рассмотрения национальных научных сетей как расширения уже достаточно разветвленной системы подобных научных ресурсов Интернета. <...> Несмотря на явное увеличение в российском сегменте Интернета научно-сетевых ресурсов – теперь уже в форме социальных сетей – и быстрый рост числа их участников, отечественные исследования научных коммуникаций в таких сетях и других интерактивных ресурсах Веб 2.0 пока немногочисленны. <...> В связи с транснациональным характером сетей, их ин1 См., например, 2; корпус публикаций, посвященных сети Соционет: коллекция электронных публикаций С. Паринова <...> Для нашей страны 1970–1980-е годы во многом стали временем упущенных возможностей в формировании навыков неформальной научной электронной коммуникации. <...> В результате сегодня нам приходится не только воспроизводить западные разработки на технологическом и идейном уровнях (так, к примеру, крупнейшую российскую социальную сеть «Вконтакте» часто называют клоном американского Facebook1 также является аналогом американской сети Classmates.com2 1 http://www.facebook.com 2 http://www.classmates.com 220 , другая популярная сеть – «Одноклассники» – ), но и заим Социальные научные сети Рунета и «открытый код» «поколения Google» ствовать и адаптировать сами модели поведения участников российских сетей и их создателей1 . <...> В результате этих усилий были созданы первые коммерческие структуры, предоставившие свои мощности для развития научного Интернета в нашей стране («Релком», который до 1993 г. был фактическим монополистом на рынке сетевых <...>