Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Труды по Россиеведению  / №1 2013

ОТ КАКОГО НАСЛЕДИЯ МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ… (260,00 руб.)

0   0
Страниц5
ID476419
АннотацияВ выпуске «Трудов…», выходящем в Год российской истории, нам кажется вполне уместной новая рубрика – «архивная смесь». В качестве своеобразной коллекции мы публикуем здесь документы из провинциальных государственных архивов, любезно предоставленные доктором исторических наук, профессором, известным исследователем Т.И. Хорхординой. При публикации сохраняем стилистические особенности оригиналов. Хотя документы различаются хронологически и тематически, архивная подборка вовсе не является случайной. Материалы принадлежат эпохе рождения и утверждения советской системы, позволяют взглянуть на нее с определенной точки зрения
ОТ КАКОГО НАСЛЕДИЯ МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ… // Труды по Россиеведению .— 2013 .— №1 .— С. 459-463 .— URL: https://rucont.ru/efd/476419 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В выпуске «Трудов…», выходящем в Год российской истории, нам кажется вполне уместной новая рубрика – «архивная смесь». <...> В качестве своеобразной коллекции мы публикуем здесь документы из провинциальных государственных архивов, любезно предоставленные доктором исторических наук, профессором, известным исследователем Т.И. Хорхординой. <...> Хотя документы различаются хронологически и тематически, архивная подборка вовсе не является случайной. <...> Материалы принадлежат эпохе рождения и утверждения советской системы, позволяют взглянуть на нее с определенной точки зрения. <...> Раздел – и тематически, и интонационно – больше всего, как это ни странно, рифмуется с поэтической рубрикой. <...> Он весь – о трагическом и травматическом опыте насилия (системы – над людьми, социальных групп – над другими социальными группами, человека – над человеком), на основе которого и благодаря которому сформировался советский мир. <...> В публикуемых документах зафиксирована та часть истории ХХ в., которая особым образом была представлена в памяти советского человека. <...> Но вспоминать не любил, стыдился, боялся – разве что урывками, коротко, с самыми близкими, негромко, как о чем-то незначительном, даже случайном, как о фоне другой – настоящей – советской жизни. <...> Главное ощущение того, по кому прошлась эта история и кто все-таки уцелел, передал участник/свидетель/пострадавший Б.Ш. Окуджава: в чем философия была? <...> Эта сторона памяти советского человека последовательно и целенаправленно вытеснялась и замещалась «правильной» (героической и жизнеутверждающей) официальной историей. <...> Это от нее в годы перестройки и «смутные» («воровские», безвластные и бесхозные) 90-е смутьяны и путаники от истории и политики понуждали отказаться постсоветского человека. <...> – В пользу той самой, «теневой», непростой и болезненной, где его отцы и деды вдруг явились главными зачинщиками, то героями, то палачами, то жертвами (счастье избежать этих 459 – Семинары <...>