Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Труды по Россиеведению  / №1 2010

В.П. БУЛДАКОВ. QUO VADIS? КРИЗИСЫ В РОССИИ: ПУТИ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ. – М.: РОССПЭН, 2007. – 204 С. (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИгрицкий
Страниц7
ID476335
АннотацияБолее двух десятилетий российские социальные науки, история в первую очередь, переживают период мучительного нащупывания методологических инструментов и рамок, с помощью которых можно было бы адекватно интерпретировать феномен России – страны, как стало модным считать, с «непредсказуемым прошлым», а следовательно, и с непостижимым будущим. Многое мешает: и инфантильная зависимость от тех марксистских догм, которые не выдержали испытания временем, и твердолобая приверженность далеким от марксизма истпартовским мифам, и порожденная импульсом ревизии идеализация досоветского прошлого, и неспособность критически оценить немарксистские социологические теории (кто-то просто зазубривает их), и неустойчивость российской социальной жизни, не настолько голодной, чтобы порождать истины в аскезе мансард, но и не настолько сытой, чтобы обрести независимость от меняющейся конъюнктуры
Игрицкий, Ю.И. В.П. БУЛДАКОВ. QUO VADIS? КРИЗИСЫ В РОССИИ: ПУТИ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ. – М.: РОССПЭН, 2007. – 204 С. / Ю.И. Игрицкий // Труды по Россиеведению .— 2010 .— №1 .— С. 413-419 .— URL: https://rucont.ru/efd/476335 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Более двух десятилетий российские социальные науки, история в первую очередь, переживают период мучительного нащупывания методологических инструментов и рамок, с помощью которых можно было бы адекватно интерпретировать феномен России – страны, как стало модным считать, с «непредсказуемым прошлым», а следовательно, и с непостижимым будущим. <...> Многое мешает: и инфантильная зависимость от тех марксистских догм, которые не выдержали испытания временем, и твердолобая приверженность далеким от марксизма истпартовским мифам, и порожденная импульсом ревизии идеализация досоветского прошлого, и неспособность критически оценить немарксистские социологические теории (кто-то просто зазубривает их), и неустойчивость российской социальной жизни, не настолько голодной, чтобы порождать истины в аскезе мансард, но и не настолько сытой, чтобы обрести независимость от меняющейся конъюнктуры. <...> Но в мозаике работ, отражающей полярно противоположные и промежуточные, а в целом привычные состояния ума, появляются и исследования, предлагающие нестандартные подходы к изучению российской истории. <...> Приверженцем одного из таких подходов уже давно является Владимир Прохорович Булдаков, автор широко известной книги «Красная смута» (1997)1 , в которой впервые излагался взгляд на революции и переломные моменты исторического пути России с антропологических позиций. <...> Серией статей и рецензирумой книгой В.П. Булдаков продолжает шлифовать и развивает свое понимание России через призму исторической антропологии. <...> Всякий прогресс, пишет он, антропоцентричен; но мало того, в России власть является «производной от народных представле1 Красная смута: Природа и последствия революционного насилия. <...> 413 – Рецензии ний о ней… людская масса по-своему формирует власть… совершенно особым, социологически трудноуловимым способом» (с. <...> В этих строках, собственно, и выражено методологическое кредо автора, бросающее вызов привычным <...>