Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2014

УЧЕНЫЙ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ. ВАЛЕРИЙ ЗЕМСКОВ: ОТ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ К КУЛЬТУРНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОМУ ПОГРАНИЧЬЮ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасавченко
Страниц22
ID475838
АннотацияВалерий Земсков (1940–2012) до сих пор остается автором пока единственной в России книги о творчестве нобелевского лауреата колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса, изданной в 1986 г., в 1991 г. переведенной на немецкий, и скоро в дополненном виде она вновь появится на русском.
Красавченко, Т.Н. УЧЕНЫЙ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ. ВАЛЕРИЙ ЗЕМСКОВ: ОТ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ К КУЛЬТУРНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОМУ ПОГРАНИЧЬЮ / Т.Н. Красавченко // Человек: образ и сущность .— 2014 .— №1 .— С. 237-258 .— URL: https://rucont.ru/efd/475838 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От Латинской Америки к культурно-цивилизационному пограничью 237 Ученый и вызовы времени. <...> ВАЛЕРИЙ ЗЕМСКОВ: ОТ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ К КУЛЬТУРНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННОМУ ПОГРАНИЧЬЮ Валерий Земсков (1940–2012) до сих пор остается автором пока единственной в России книги о творчестве нобелевского лауреата колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса, изданной в 1986 г., в 1991 г. переведенной на немецкий, и скоро в дополненном виде она вновь появится на русском. <...> Он вспоминал, как принес издательскому чиновнику фотографию Маркеса для своей книги: Маркес на ней откровенно, заразительно смеялся. <...> И Земскову стало ясно: в тот момент Маркес смеялся над этим чиновником, а заодно над чиновниками всех рангов, пытающимися регламентировать нашу жизнь и перекрыть кислород1. <...> 238 МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫХ МИРОВ И ВЫЗОВЫ УНИВЕРСАЛИЗМА смеялся, но и еще бы объяснил, что на нас надвигается «новый дивный мир» (воспользуюсь понятием Олдоса Хаксли), новый антропный тип, новый тип человека, для которого традиционные понятия культуры, науки, нравственности лишены смысла. <...> Именно в этом качестве и выступил Земсков в российской латиноамериканистике. <...> Для этого надо было преодолеть первичную информативность, описательность культуроведения в латиноамериканистике, создать навыки культурологического мышления о литературе и разработать концепцию латиноамериканского цивилизационного варианта. <...> В советское время латиноамериканистика развивалась в отрыве от иберийской, источниковой традиции. <...> Земсков, «нет худа без добра», латиноамериканисты «сумели использовать этот отрыв во благо: казалось бы, неплодотворная инверсия (сначала Латинская Америка, потом Иберия) освободила латиноамериканские исследования от тормозящей инерции европоцентризма, помогла понять принципиально важное: Латинская От Латинской Америки к культурно-цивилизационному пограничью 239 Ученый и вызовы времени. <...> Валерий Земсков: Америка – это иная… цивилизационная модель, с иными <...>