Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2011

ПЕЙЗАЖ КАК ОБЪЕКТ ОСМЫСЛЕНИЯ (ОБЗОР НИДЕРЛАНДСКИХ ЭКОКРИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКалашникова
Страниц19
ID475788
Аннотация«Голландия – тихая, зеленая, плоская страна. На карте мира она занимает крошечное место, но едешь по ней – и куда-то далеко-далеко за горизонт, за край низкого и влажного приморского неба, уходят поля и луга, тополиные перелески, цветочные плантации. Повсюду мельницы – и старинные, и сверхсовременные ветряки, добывающие электроэнергию. Чистенькие городки и деревни с маленькими разноцветными домиками, пасутся на “польдерах” (осушенных морских заливах) местные знаменитости – тучные голландские коровы.
Калашникова, Н.Б. ПЕЙЗАЖ КАК ОБЪЕКТ ОСМЫСЛЕНИЯ (ОБЗОР НИДЕРЛАНДСКИХ ЭКОКРИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ) / Н.Б. Калашникова // Человек: образ и сущность .— 2011 .— №1 .— С. 244-262 .— URL: https://rucont.ru/efd/475788 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАЛАШНИКОВА ПЕЙЗАЖ КАК ОБЪЕКТ ОСМЫСЛЕНИЯ (Обзор нидерландских экокритических исследований) «Голландия – тихая, зеленая, плоская страна. <...> На карте мира она занимает крошечное место, но едешь по ней – и куда-то далеко-далеко за горизонт, за край низкого и влажного приморского неба, уходят поля и луга, тополиные перелески, цветочные плантации. <...> Чистенькие городки и деревни с маленькими разноцветными домиками, пасутся на “польдерах” (осушенных морских заливах) местные знаменитости – тучные голландские коровы. <...> Разговор об этом государстве (Нидерландах – Голландии) традиционно вызывает в сознании мысли о тюльпанах, мельницах, коровах, мирно пасущихся на пастбищах, многочисленных сортах сыра и т.д. <...> Пейзаж как объект осмысления 245 турной эволюции к эпохам ушедшим1, оказывается в конце ХХ в. не только актуализированной, но и существенным образом дополненной новыми исследованиями, сочинениями, работами литературоведов, искусствоведов, экологов и социологов. <...> Осмысление пасторальности как гармоничной человеку природы складывалось еще со времен Возрождения, где поэтически воспетые пейзажи дарили ощущение естественности. <...> В литературе художественной уже к XVIII в. формируются не только пасторальная традиция, но и специфические жанры, ей отвечающие. <...> К примеру, в своих работах о пасторальности и сельских усадьбах Е.П. Зыкова подчеркивает, что «непосредственный предшественник поэмы о сельской усадьбе – поэтические описания дворцов и садов (как вымышленных, так и реальных) эпохи Возрождения, как на латыни, так и на национальных языках, популярные во многих европейских литературах, главным образом, итальянской, французской и нидерландской»2. <...> Пасторальная традиция, исторически относимая в литераОднако следует иметь в виду, что основной оппозицией пасторали, не менее традиционно, становится оппозиция «природа – культура», и «окультуривание» живой природы выливается в деформацию достойной восхищения <...>