Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2011

ПАСТОРАЛИ АРКАДИЯ ПЛАСТОВА К ВОПРОСУ ОБ ЭКЛЕКТИЧНОСТИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА И ЕГО ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ДЕКОНСТРУКЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛизонь Мартин
Страниц13
ID475785
Аннотация«Вынужденное согласие»; «Наркотический сон о жизни в прекрасной, идеальной стране», – так можно было бы назвать текстовое и визуальное пространство, создававшееся при советской власти. Происходила подмена реальной жизни утопическим образом несуществующего рая – образом, который так легко внушать жаждущим его и к тому же привыкшим к его христианскому прообразу
Лизонь, М. ПАСТОРАЛИ АРКАДИЯ ПЛАСТОВА К ВОПРОСУ ОБ ЭКЛЕКТИЧНОСТИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА И ЕГО ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ДЕКОНСТРУКЦИИ / М. Лизонь // Человек: образ и сущность .— 2011 .— №1 .— С. 188-200 .— URL: https://rucont.ru/efd/475785 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТАТЬИ МАРТИН ЛИЗОНЬ ПАСТОРАЛИ АРКАДИЯ ПЛАСТОВА К вопросу об эклектичности социалистического реализма и его постмодернистской деконструкции «Вынужденное согласие»; «Наркотический сон о жизни в прекрасной, идеальной стране», – так можно было бы назвать текстовое и визуальное пространство, создававшееся при советской власти. <...> Происходила подмена реальной жизни утопическим образом несуществующего рая – образом, который так легко внушать жаждущим его и к тому же привыкшим к его христианскому прообразу. <...> «Центральным основополагающим сталинским мифом был миф о торжестве победившего социализма. социалистического реализма и его постмодернистской деконструкции 189 Пасторали Аркадия Пластова. <...> К вопросу об эклектичности Надлежало всеми средствами убедить свой народ и весь мир в том, что социализм – воплощение всех упований и социальных утопий человечества – состоялся, победил, торжествует…»1 Социалистический реализм, зародившийся в 30-х годах, в живописи не предполагал реалистическое отображение действительности, а ее коренное переустройство. <...> Жданова, высказанные на Первом съезде советских писателей в 1934 г., подтверждают истинную природу социалистического реализма: «Правдивость и историческая конкретность художественного изображения должны сочетаться с задачами идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма»2. <...> Ключевыми в словах Жданова были вовсе не «правдивость» и «историческая конкретность», а их последствия – идейная переделка и воспитание трудящихся в духе социализма. <...> Если реализм XIX в. предусматривал критическое отношение к действительности, то социалистический реализм от критического тона резко отказался. <...> Переделка общества, его перевоспитание, таким образом, реализовались не в самом обществе, а в искусстве. <...> Полотно, которое должно было служить неким окном в мир, стало в искусстве социалистического реализма воплощением советского мифа или, как утверждает <...>