«Американская пастораль» Филипа Рота: От пасторали к постмодернизму 137 Е.А. ЦУРГАНОВА «АМЕРИКАНСКАЯ ПАСТОРАЛЬ» ФИЛИПА РОТА: ОТ ПАСТОРАЛИ К ПОСТМОДЕРНИЗМУ Созданный в «век постмодерна» роман Ф. <...> Рота «Американская пастораль» (1997) – знаменательное событие в современной литературе. <...> Это то самое «метаповествование», «великая история», которая отражает вечные общечеловеческие проблемы: поиски идентичности, взаимоотношения поколений, конфликты отцов и детей, представление о труде и знании как средстве достижения счастья, конвенционализм как основа согласия большинства относительно чего-либо. <...> Сегодня «мы являемся свидетелями раздробления, расщепления “великих историй”», – пишет французский исследователь Ж.-Ф. <...> «Американская пастораль» Филипа Рота противостоит этой тенденции расщепления «великих историй», раздроблению их в мире всеобщей нестабильности, когда внимание концентрируется лишь на «единичных фактах» и локальных процессах. <...> Рота – в воплощении возможностей существования сообщества людей, освобожденных (пусть лишь в отдельные моменты, подобные пасторальной жизни США в 1950-е годы) от борьбы за сохранение своего непосредственного бытия. <...> Он решает эту проблему как на позитивном материале – образ Шведа, понявшего и принявшего свою миссию человека, с вытекающим отсюда пронзительным чувством ответственности за свои действия, – так и на негативном – образ Мерри, ставшей преступницей по отношению к феномену собственной личности и обществу. <...> Предательство по отношению к себе приобретает в романе мифологические черты крушения постмодернистской личности, выражающиеся в отсутствии чуткости к органической, пасторальной красоте мира и своей созвучности ей при всем ощущении предельно жестоких жизненных ситуаций. <...> «Американская пастораль» Филипа Рота: От пасторали к постмодернизму 139 Рот ведет повествование от лица одного из героев, одноклассника младшего брата Шведа, ставшего впоследствии <...>