Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2011

КОМУ ПРИСНИТСЯ ЗЕЛЕНАЯ ТРАВА? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреева
Страниц30
ID475778
АннотацияПастораль – дивная поэтическая традиция, дошедшая до нашего времени из глубины веков. В идиллических поэтических творениях, в музыке и в изобразительном искусстве воспевалась пастушеская гармоничная жизнь в зеленых лугах, на пастбищах, среди роскошных дерев и чистых ручьев. От буколик Феокрита (III в. до н.э.) и «Дафниса и Хлои» Лонга (II–IV вв.) и др., Боккаччо, Торквато Тассо, Полициано и др. до «Завтрака на траве» Клода Моне, некоторых эпизодов «Земляничной поляны» в фильме Бергмана.
Андреева, И.С. КОМУ ПРИСНИТСЯ ЗЕЛЕНАЯ ТРАВА? / И.С. Андреева // Человек: образ и сущность .— 2011 .— №1 .— С. 55-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/475778 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

…А снится нам трава, трава у дома, зеленая, зеленая трава… <...> В идиллических поэтических творениях, в музыке и в изобразительном искусстве воспевалась пастушеская гармоничная жизнь в зеленых лугах, на пастбищах, среди роскошных дерев и чистых ручьев. <...> От буколик Феокрита (III в. до н.э.) и «Дафниса и Хлои» Лонга (II–IV вв.) и др., Боккаччо, Торквато Тассо, Полициано и др. до «Завтрака на траве» Клода Моне, некоторых эпизодов «Земляничной поляны» в фильме Бергмана. <...> В нашу рационалистическую эпоху так и не придумали ничего более выразительного для натурального человеческого счастья: в связи с этим вспоминается светлый советский фильм «Трынтрава», в котором снимались С. Никоненко <...> Гармоничная жизнь пастуха и пастушки, выражаемая в символах совместного труда, взаимного доверия, преданности, теплоты, нежности и невинности на все времена, – эталон человечности. <...> Роману о чистой любви Дафниса и Хлои давал высокую оценку великий Гёте, подчеркнув величайшее искусство и культуру произведения: «Его нужно читать каждый год, чтобы учиться у него и каждый раз чувствовать его красоту» (Беседа с Эккерманом 9 и 31 марта 1831 г.). <...> СТАТЬИ красотой и с ее воплощением в жизнь существуют большие проблемы, однако, быть может, не все потеряно, пока есть тяга к земле зеленой, сакральной родине человечества? <...> Семьи, имеющие детей, осваивают брошенные дома и пытаются включиться в иную жизнь. <...> Богоборчество, вседозволенность, культ тела и плотских наслаждений, ломка ролевого и полового поведения, ослабление абсолютных табу, крушение семьи, разрушение привычных правил внутренних и международных коммуникаций и т.п. – все это мы ныне в существенных моментах переживаем сообща с Европой. <...> **** Самой очевидной бедой, сулящей для всего человечества трагические последствия, но все еще недостаточно осознаваемой, является крушение семьи. <...> Но человечество иногда являет себя как одичавшее стадо. <...> Человек не останавливается на борьбе за удовлетворение <...>