Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2010

ОНТОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИИ, «РЕАЛЬНОСТЬ» МЕДИЙНЫХ ОБРАЗОВ ЛЮБВИ, КОРРУПЦИИ И ПЕРЕСТРОЙКИ (СВОДНЫЙ РЕФЕРАТ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСкворцов
Страниц25
ID475772
АннотацияПредлагаемый вниманию читателя сводный реферат для понимания теоретического смысла представленных в нем статей требует пояснений Содержание этих статей необходимо рассматривать с точки зрения принципов когнитологии как научной дисциплины, рождение которой происходит под воздействием нарастающего влияния сформированных медийными средствами образов на характер массового поведения.
Скворцов, Л.В. ОНТОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИИ, «РЕАЛЬНОСТЬ» МЕДИЙНЫХ ОБРАЗОВ ЛЮБВИ, КОРРУПЦИИ И ПЕРЕСТРОЙКИ (СВОДНЫЙ РЕФЕРАТ) / Л.В. Скворцов // Человек: образ и сущность .— 2010 .— №1 .— С. 278-302 .— URL: https://rucont.ru/efd/475772 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕФЕРАТЫ ОНТОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИИ, «РЕАЛЬНОСТЬ» МЕДИЙНЫХ ОБРАЗОВ ЛЮБВИ, КОРРУПЦИИ И ПЕРЕСТРОЙКИ (Сводный реферат) 1. <...> Введение Предлагаемый вниманию читателя сводный реферат для понимания теоретического смысла представленных в нем статей требует пояснений. <...> Содержание этих статей необходимо рассматривать с точки зрения принципов когнитологии как научной дисциплины, рождение которой происходит под воздействием нарастающего влияния сформированных медийными средствами образов на характер массового поведения. <...> В этом контексте представляется специфическая автономность образов, в совокупности создающих «парал Онтология информации, «реальность» медийных образов любви, коррупции и перестройки 279 лельный» материальной действительности «космос», со своей «логикой» толкования достоверности явлений жизни. <...> Представление об автономной реальности медийного образа, как известно, было рождено античной философией. <...> Это обстоятельство является важной предпосылкой рождения когнитологии как научной дисциплины, отличной от гносеологии и эпистемологии. <...> Именно эта ситуация, становясь массовой, объясняет парадоксы постмодернизма и их нараставшее влияние. <...> Цивилизационная жизнь начинает восприниматься через посредство «симулякров». <...> И здесь традиционная проблема приобретает новые очертания: следует либо признать всемогущество Разума, постигающего истину, тем самым нивелируя абсолютность свободы человека, либо утверждать абсолютность свободы личности, отвергая незыблемость истины и давая объяснение тому факту, что для человека его собственные капризы и стремление к самоутверждению могут иметь приоритетное значение. <...> Эта иллюзия действует не только в ситуациях межличностных отношений, с чем мы имеем дело постоянно и повсюду, но и в структурах социального и гуманитарного знания, в том числе и там, где факты, казалось бы, состоят из «бывшего», из того, что уже случилось и что изменить невозможно <...>