Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2010

КОГНИТОЛОГИЯ КАК ПОИСК УНИВЕРСАЛЬНОГО МЫСЛИТЕЛЬНОГО КОДА В ПОЛОТНАХ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ И САЛЬВАДОРА ДАЛИ «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаховаева
Страниц5
ID475768
АннотацияКогнитология – это объяснение феномена сознания, его фундаментальной роли в превращении информационной человеческой цивилизации в самоэволюционирующую. Это пути к духовной самоорганизации, позволяющей каждому человеку создать свое духовное «Я» в соответствии с индивидуальными психическими способностями.
Заховаева, А.Г. КОГНИТОЛОГИЯ КАК ПОИСК УНИВЕРСАЛЬНОГО МЫСЛИТЕЛЬНОГО КОДА В ПОЛОТНАХ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ И САЛЬВАДОРА ДАЛИ «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» / А.Г. Заховаева // Человек: образ и сущность .— 2010 .— №1 .— С. 251-255 .— URL: https://rucont.ru/efd/475768 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когнитология как поиск универсального мыслительного кода в полотнах Леонардо да Винчи и Сальвадора Дали «Тайная вечеря» 251 А.Г. ЗАХОВАЕВА КОГНИТОЛОГИЯ КАК ПОИСК УНИВЕРСАЛЬНОГО МЫСЛИТЕЛЬНОГО КОДА В ПОЛОТНАХ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ И САЛЬВАДОРА ДАЛИ «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки. <...> Сальвадор Дали Когнитология – это объяснение феномена сознания, его фундаментальной роли в превращении информационной человеческой цивилизации в самоэволюционирующую. <...> Это пути к духовной самоорганизации, позволяющей каждому человеку создать свое духовное «Я» в соответствии с индивидуальными психическими способностями. <...> Среди них можно выделить двух Гениев («гениев с большой буквы») – Леонардо да Винчи и Сальвадор Дали. <...> Но есть то, что их роднит; и тот и другой искал универсальный мыслительный код, прежде всего в понимании искусства, и тот и другой – человек-загадка. <...> Попытаемся «подобрать ключ» к тайнам картин этих двух великих мастеров. <...> Одна из особенностей искусства – в наличии особой эмоции – «мысле-чувство». <...> Это гармония чувственного и рационального, это диалог эмоции и разума. <...> Художественная эмоция – это сцепление чувства и мысли, эмоциональное мышление. <...> Как известно, еще у Канта эстетическая идея обусловлена «обилием мысли и эмоционального смысла», эстетическая идея «возбуждает массу невыразимых словами ощущений и побочных представлений» (4, c. <...> СТАТЬИ Чувство в искусстве является для мысли фундаментом, оно дает для нее единую и универсальную материю. <...> В искусстве необходимо не просто чувство, а «мысле-чувство», творчество, фантазия. <...> Гегель был прав, когда утверждал, что «художник должен призвать себе на помощь, с одной стороны, трезвую осмотрительность рассудка, а с другой – всю глубину чувств и душевных переживаний» (2, c. <...> «Мысле-чувство» – это мысль, которая была чувством художника, которая стала чувством зрителя, но не просто чувством, а осознанным чувством. <...> Может <...>