О.Н. Пряжникова КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ И СОЛИДАРНОЙ ЭКОНОМИКИ В наши дни мировое экспертное сообщество все больше внимания уделяет поискам целостной модели развития, открывающей возможности для устойчивого экономического роста, защиты окружающей среды (ОС), социальной поддержки населения, гендерного равенства, реализации населением своих социальных и политических интересов. <...> Одним из путей достижения этих целей является активное расширение масштабов хозяйственной деятельности, интегрирующей элементы корпоративной социальной ответственности (КСО). <...> Концепция КСО развивается как ответ на запросы общества, которое в настоящее время заинтересовано в том, чтобы результаты и содержание хозяйственной деятельности экономических агентов содействовали устойчивому развитию. <...> В современном обществе повышается значение социальных критериев при принятии инвестиционных решений как инвесторами, так и рядовыми потребителями; растет озабоченность ущербом, наносимым ОС в результате хозяйственной деятельности; благодаря медиа- и информационно-коммуникационным технологиям создаются условия для большей транспарентности предпринимательской активности. <...> Согласно определению Европейской комиссии, КСО представляет собой концепцию, руководствуясь которой «компании на добровольной основе учитывают социальные и экологические проблемы в своих бизнес-операциях». <...> Понятие КСО включает в себя 108 понятие «ответственности корпораций перед различными заинтересованными группами общества» (стейкхолдерами), а также «набор подходов и принципов, которые используются компаниями на практике» [Зубченко Л.А., 2008, с. <...> Принимая принципы КСО, предприятия интегрируют в свои бизнес-процессы социальные, гуманитарные, этические, экологические составляющие. <...> Ведение социально ответственного бизнеса создает для предприятия дополнительные конкурентные преимущества, формируя <...>