ВВЕДЕНИЕ Влияние культурных и религиозных факторов на экономику является, если можно так выразиться, бескрайней проблемой, привлекающей внимание многих поколений представителей различных отраслей знания. <...> Нет сомнения в том, что в современном мире, где процесс глобализации приводит к тому, что представители различных религий и культур находятся в едином социальноэкономическом пространстве, эта проблема приобретает особую значимость. <...> Сегодня считается общепризнанным, что экономика связана с культурой, причем не только по направлению: от культуры к экономике, но и в обратном – от экономики к культуре. <...> Культурный контекст важен и при формировании наших представлений о функционировании экономической системы и хозяйственном поведении индивидов. <...> В конечном счете, признается, что культура «присутствует» в экономической науке (проблематика ценности, индивидуального и общественного, социального капитала и т.д.) <...> . При этом остаются и принципиальные методологические расхождения между экономическим подходом в его современном понимании, делающим упор на индивидуальном рациональном поведении, и подходом с точки зрения культуры, который «подчеркивает роль группы, общих ценностей и кооперативного поведения»1. <...> Несмотря на тенденцию «очищения» экономической науки (теории) от всякого рода внешнего влияния (культурных, религиозных, этических и других факторов), великие экономисты, начиная от А. Смита <...> и кончая многими современными авторами, признавали культурный контекст экономической науки. <...> 4 «История экономического анализа» скорее показал невозможность рассмотрения экономической науки вне культурного, исторического и социального контекстов, нежели дал историю развития методов и инструментов исследования экономики, что предполагает название работы1. <...> Конечно, существует проблема определения: культуры и культурных факторов, с одной стороны, и экономики, – с другой. <...> В данном случае эта проблема <...>