Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №8 2016

К ВОПРОСУ О РОССИЙСКОМ МУСУЛЬМАНСТВЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМухетдинов
Страниц12
ID475670
АннотацияВ конце XIX в. выдающийся татарский мыслитель Исмаилбей Гаспринский рассмотрел проблему русского мусульманства как особой социокультурной реальности1. В данной статье автор формулирует собственное видение того, насколько справедлива сама постановка подобного вопрос2. Прежде всего, стоит отметить, что термин, введенный Гаспринским, не совсем точен и лучше использовать понятие «российское мусульманство»
Мухетдинов, Д. К ВОПРОСУ О РОССИЙСКОМ МУСУЛЬМАНСТВЕ / Д. Мухетдинов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №8 .— С. 17-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/475670 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мухетдинов, кандидат политических наук; первый заместитель председателя ЦДУМ РФ; заместитель директора Центра арабистики и исламоведения Института стран Азии и Африки МГУ им. <...> В.И. Ломоносова К ВОПРОСУ О РОССИЙСКОМ МУСУЛЬМАНСТВЕ* В конце XIX в. выдающийся татарский мыслитель Исмаилбей Гаспринский рассмотрел проблему русского мусульманства как особой социокультурной реальности1. <...> Прежде всего, стоит отметить, что термин, введенный Гаспринским, не совсем точен и лучше использовать понятие «российское мусульманство». <...> Во-первых, этот термин касается граждан Российской Федерации, в том числе тех, кто не считает себя этническими русскими, поэтому он более удачен, чем термин «русское мусульманство», * Статья представляет собой переработанный текст доклада, прочитанного 5 ноября 2015 г. на пленарном заседании Международной научно-образовательной конференции «Вера, этнос, нация в эпоху кризисов и перемен» (4–6 ноября 2015 г., Москва). <...> Во-вторых, «российское мусульманство» – более корректный термин, чем «российский ислам» (или «русский ислам»), так как ислам не может быть ни русским, ни арабским, ни татарским или турецким, поскольку это универсальное Откровение, дарованное всем народам. <...> В-третьих, термин «российское мусульманство» имеет то преимущество, что он обозначает не только российскую социокультурную практику ислама, но и самих верующих, мусульман России. <...> Таким образом, можно сказать, что в понятии «российское мусульманство» сочетается несколько смыслов: прежде всего, это сформированная на территории РФ самобытная исламская культура, ее носители и результат концептуального осмысления этого социокультурного образования (ср. понятие «русская идея»). <...> Во второй части рассматривается специфика российского мусульманства как социокультурной реальности. <...> Ислам и этничность Центральное место в данном контексте занимает вопрос о соотношении, с одной стороны, ислама как универсального религиозного <...>