Федотова В.Г. Различия политических культур и международные конфликты // Полис. <...> Окна в будущее: культура сложности и самоорганизации // Полис. <...> , кандидат философских наук, доцент кафедры онтологии и теории познания ( Дагестанский государственный университет) ЖЕНЩИНА В ИСЛАМСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕОЛОГИИ Введение Сколько бы мы, мусульмане, не говорили, что боготворим женщину и возносим ее до недосягаемых для других культур высот, мы должны признаться в следующем. <...> Даже в обычной речи малейший намек на какую-то нецензурность в отношении женщины, особенно матери, мы воспринимаем как личное оскорбление со всеми вытекающими отсюда последствиями. <...> Но все же подробное ознакомление с кораническими и другими священными текстами оставляет некоторое ощущение недосказанности в отношении женщины и недооценки ее роли в истории. <...> С одной стороны, это черта всех религий откровения; с другой – у ислама есть свои собственные корни. <...> 136 Женщина в исламе: История и современность Действительно, ислам в существенной степени реформировал гендерные роли в обществе, поднял на достаточную высоту авторитет женщины, утвердил ее божественный статус. <...> Он значительно улучшил материальное и правовое положение, расширил имущественную защищенность, женщина получила право наследования и управления своим имуществом, брачные отношения стали реализовываться с учетом ее согласия и т.д. <...> Айша – третья жена Пророка, была известна своей просвещенностью и систематизацией источников ислама. <...> Она по количеству переданных достоверных хадисов занимает третье место после Абу Хурайры и ибн Умара. <...> Фатима, дочь Пророка, была достаточно образованна для своего времени и сделала много для защиты прав человека в исламе. <...> Восприняты исламом и включены в коранический текст также авторитетные женщины из верований, имеющих языческие и библейские корни. <...> В Коране по этому поводу отмечается: «Я увидел, что ими правит женщина, обеспеченная всем необходимым <...>