Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2016

МУСУЛЬМАНСКАЯ МЫСЛЬ ПОСЛЕ МУСЫ БИГИЕВА: В ПОИСКАХ СИНТЕЗА КОРАНИЧЕСКОГО ОТКРОВЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГайнутдин
Страниц10
ID475632
АннотацияВыдающийся теолог, интеллектуал с нестандартным мышлением и со своим ви´ дением многих проблем, Муса Бигиев – один из самых ярких и неординарных представителей татарской богословской мысли. Российский мусульманин Бигиев формировался на стыке культур и смог гармонично соединить в себе европейскую, российскую, арабскую, тюркскую и персидскую традиции образования.
Гайнутдин, Р. МУСУЛЬМАНСКАЯ МЫСЛЬ ПОСЛЕ МУСЫ БИГИЕВА: В ПОИСКАХ СИНТЕЗА КОРАНИЧЕСКОГО ОТКРОВЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДОВ / Р. Гайнутдин // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №4 .— С. 161-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/475632 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гайнутдин (Гайнутдинов), кандидат философских наук, председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации, председатель Совета муфтиев России (Московский исламский институт) МУСУЛЬМАНСКАЯ МЫСЛЬ ПОСЛЕ МУСЫ БИГИЕВА: В ПОИСКАХ СИНТЕЗА КОРАНИЧЕСКОГО ОТКРОВЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДОВ* лением и со своим ви Выдающийся теолог, интеллектуал с нестандартным мыш´ дением многих проблем, Муса Бигиев – один из самых ярких и неординарных представителей татарской богословской мысли. <...> Российский мусульманин Бигиев формировался на стыке культур и смог гармонично соединить в себе европейскую, российскую, арабскую, тюркскую и персидскую традиции образования. <...> Признавая боговдохновенность и высший авторитет Корана, он также активно обращался к материалам современных ему науки и философии. <...> Бигиев предлагал совместить знания Корана, хадисов, всего лучшего из правовых школ с современным знанием. <...> В конце жизни он отмечал: «Во всем, что я говорил и писал, имелась одна цель: спасти разум и мысль от рабства, утерпить наши желания и волю, иными словами, – дать разуму свободу, воле – силу»1. <...> * Статья представляет собой переработанный текст доклада, прочитанного 18 мая 2015 г. на пленарном заседании II Международной научно-образовательной конференции «Бигиевские чтения» на тему: «Мусульманская мысль в XXI веке: Единство традиции и обновления» (10–19 мая 2015 г., г. СанктПетербург). <...> Вопреки распространенным предрассудкам, ислам – это религия убеждения на основе веры и рационального познания, религия повседневной и религиозной практики, основанной на разумном, рациональном подходе. <...> Поскольку «ислам» дословно означает «смирение перед Всевышним» и именно в этом значении данное слово в основном употребляется в Коране, то можно утверждать, что Аллах принимает смирение, основанное на разуме, разумных мыслях, поступках и вере. <...> Коран призывает нас к дискуссии, к разумному обсуждению вопросов веры: «Призывай на путь <...>