Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2016

ИСЛАМ ВО ФРАНЦИИ: МУСУЛЬМАНЕ И СВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДолгов
Страниц18
ID475630
АннотацияМусульманское сообщество во Франции существует в условиях светской демократии. Франция – единственная страна Европейского союза (ЕС), которая провозглашает светскость в качестве официальной государственной идеологии
Долгов, Б. ИСЛАМ ВО ФРАНЦИИ: МУСУЛЬМАНЕ И СВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА / Б. Долгов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №4 .— С. 115-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/475630 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, кандидат исторических наук (Институт востоковедения РАН) ИСЛАМ ВО ФРАНЦИИ: МУСУЛЬМАНЕ И СВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА Мусульманское сообщество во Франции существует в условиях светской демократии. <...> Франция – единственная страна Европейского союза (ЕС), которая провозглашает светскость в качестве официальной государственной идеологии. <...> Согласно главе I Конституции, Франция «является неделимой, светской, демократической и социальной республикой» [Constitution francaise… <...> Разъясняя суть феномена светскости, Николя Саркози, президент Франции с 2007 по 2012 г., отмечал, что «светскость гарантирует право каждого гражданина исповедовать свою религию, как и право быть атеистом. <...> Эту точку зрения разделяет и действующий президент Франсуа Олланд, указавший во время визита в Тунис в июле 2013 г., что ислам не противоречит демократическим ценностям, что подтверждает опыт Франции. <...> Арабо-мусульманская община во Франции является самой многочисленной в странах ЕС. <...> По разным данным, во Франции проживают 5–6 млн мусульман (население Франции на 2014 г. оценивается в 66,2 млн человек), из которых около 82% являются выходцами из стран Магриба. <...> Часть французских мусульман адаптировалась к европейской культуре и образу жизни и интегрировалась во французское общество, но многие из них сохраняют приверженность традиционным верованиям и культуре. <...> Они считают ислам основой своей цивилизационной идентичности. <...> Второй путь стал особенно популярным со второй половины 1980-х годов, когда его сторонники приступили к организации конференций, в которых участвовали мусульманские ассоциации, к строительству мечетей, открытому и публичному соблюдению мусульманских обычаев, к ношению одежды, включавшей хиджаб (головной платок) и никаб (паранджу) для женщин. <...> СММ имел свое издание – журнал «Таухид» (догмат о единственности Аллаха и признании его божественной природы), учрежденный на базе одноименной мусульманской культурной ассоциации, созданной в 1986 <...>