Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №2 2016

АРХАИЗАЦИЯ В АРАБСКОМ МИРЕ: ПОСЛЕ И ВМЕСТО РЕВОЛЮЦИЙ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗвягельская
Страниц16
ID475607
АннотацияВ политическом плане под архаизацией можно понимать воскрешение традиционных практик, образов, элементов культуры прошлого, которое не означает возвращения к «древности», а носит манипулятивный характер. За счет частичного вытеснения более современных элементов культуры и возрождения идеализированных представлений о социальных связях и отношениях прошлого, встраиваемых в современную жизнь, можно решать важнейшие для общества или элиты задачи.
Звягельская, И. АРХАИЗАЦИЯ В АРАБСКОМ МИРЕ: ПОСЛЕ И ВМЕСТО РЕВОЛЮЦИЙ / И. Звягельская // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №2 .— С. 138-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/475607 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А затем в конторе постройки состоялся завтрак с тостами и речами, причем вместо шампанского был подан лимонад. <...> В заключение можно сказать, что русско-узбекские культурные связи имеют многовековую историю. <...> Традиционные экономические и культурные связи этих двух народов продолжались веками, а XX в. был периодом расширения и углубления этих отношений. <...> , доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник ИВ РАН АРХАИЗАЦИЯ В АРАБСКОМ МИРЕ: ПОСЛЕ И ВМЕСТО РЕВОЛЮЦИЙ В политическом плане под архаизацией можно понимать воскрешение традиционных практик, образов, элементов культуры прошлого, которое не означает возвращения к «древности», 138 а носит манипулятивный характер. <...> За счет частичного вытеснения более современных элементов культуры и возрождения идеализированных представлений о социальных связях и отношениях прошлого, встраиваемых в современную жизнь, можно решать важнейшие для общества или элиты задачи. <...> Общество ищет пути приспособления к хаосу, неизбежно сопровождающему глубокие общественные изменения, путем реконструкции элементов эпохи золотого века или «величия», вне зависимости от того, насколько исторически далекой она является. <...> В таком понимании архаизация не обязательно относится к древности, но непременно выступает имеющим исторические корни антиподом, вызывающей отторжение действительности. <...> Архаизация, воспринимаемая современным сознанием как карнавал произвольно выхваченных из прошлого образов, как трагедия, которую мир постмодерна трансформирует в фильм ужасов или в театр абсурда, на самом деле является эффективным средством мобилизации и консолидации общества в условиях неопределенности. <...> И тогда на первый план выходят не только архаика, но и биологические инстинкты, которые ранее сдерживались существующими законами и нормами поведения. <...> В ходе «арабской весны» настроение восставших резко менялось, как только к толпе присоединялись маргиналы, находящиеся <...>