Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №2 2016

ОСОБЕННОСТИ ТАТАРСКОГО ТРАДИЦИОННОГО ИСЛАМА В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГаязов
Страниц11
ID475597
АннотацияРелигиозная составляющая в российском обществе с каждым годом приобретает все большее значение. В связи с этим важно проанализировать развитие религиозной сферы общества. На наш взгляд, перспективной может быть попытка рассмотрения развития религиозной ситуации в постсоветский период посредством концепции М. Эпштейна, носящей название «бедная религия», где он выделил три формы, в рамках которых в постсоветский период протекала религиозная рефлексия постсоветского общества традиционализм, неоязычество и «бедная религия».
Гаязов, Л. ОСОБЕННОСТИ ТАТАРСКОГО ТРАДИЦИОННОГО ИСЛАМА В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД / Л. Гаязов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №2 .— С. 32-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/475597 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В связи с этим важно проанализировать развитие религиозной сферы общества. <...> На наш взгляд, перспективной может быть попытка рассмотрения развития религиозной ситуации в постсоветский период посредством концепции М. Эпштейна <...> , носящей название «бедная религия», где он выделил три формы, в рамках которых в постсоветский период протекала религиозная рефлексия постсоветского общества: традиционализм, неоязычество и «бедная религия» [17]. <...> В рамках концепции «бедной религии» ислам может быть охарактеризован следующим образом: «Главная специфика российского ислама состоит, грубо говоря, в степени его отсутствия, т.е. в крайне низкой степени религиозности постсоветских (т.е. постатеистических) мусульман и соответственном уровне знаний об исламе» [1, с. <...> Применительно к татарам о феномене «бедной религии» можно говорить в контексте не только постсоветского, но и всего колониального периода, который начался после завоевания Казани в 1552 г. Высокая исламская культура была низведена до уровня бытового ислама вследствие того, что городская культура татар была уничтожена, и они стали сельским народом. <...> Периодически повторяющиеся в колониальный период татарской истории волны христианизации приводили к тому, что культура все более беднела, и с каждой волной давления татары утрачивали часть своей духовной традиции, что приводило к «обеднению» и религии. <...> 32 Для самосохранения в колониальный период татары вынуждены были жить замкнуто, никого не впуская в свой круг. <...> Но сельский характер развития народа привел к тому, что у татарского народа исчезла интеллектуально-духовная элита. <...> Примечательно, что, несмотря на почти поголовную грамотность, у татар не было собственной богословской школы. <...> С возникновением в 1789 г. «Оренбургского магометанского духовного собрания», ставшего духовным центром мусульман России, наметилось определенное возрождение, которое привело к появлению у татарского народа богословов <...>