, Дагестанский государственный университет (Махачкала) МУСУЛЬМАНСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ КАЛЕНДАРЬ В ЗЕРКАЛЕ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В последние годы различные мусульманские страны меняют практику празднования некоторых религиозных событий в пользу их зрелищности и массовости, таким образом постепенно втягивая их в орбиту событийного туризма. <...> Все эти массовые празднества направлены не только на удовлетворение мусульманами потребности «полного погружения» в праздничную атмосферу в памятные дни, но и на привлечение туристов, не имеющих отношения к исламу. <...> Несмотря на благоприятную для развития событийного туризма тенденцию в мире, постоянное смещение даты проведения мусульманских праздников в силу привязанности к лунному календарю делает их более локальными, сакральными для представителей других конфессий. <...> Рассмотрим особенности проведения мусульманских религиозных праздников и попытаемся отразить их туристский потенциал. <...> Обратимся к основным датам мусульманского религиозного календаря 2014 г. 1. <...> Маулид ан-Наби (12–13 января) начинается в 12-ю ночь лунного месяца хиджры Раби-уль-Ауаль и продолжается целый месяц. <...> Несмотря на то что это праздник по случаю рождения Пророка, достоверных сведений об этой дате нет, поэтому фактически день приурочен ко дню смерти Пророка Мухаммада. <...> В Египте в эти дни повсюду устанавливаются украшенные флажками и гирляндами павильончики, где продаются разнообразные сахарные фигурки: «арусат ан-наби» (невесты Пророка) с бумажным пест126 рым веером за спиной или всадника с саблей в руке. <...> . В праздничные дни Маулид ан-Наби верующие Египта посещают святые места, собираются в мечетях, слушают истории из жизни Пророка, которые продолжают рассказывать и вечером дома за богато накрытым столом. <...> В разные времена разные правители пытались запретить этот праздник как не имеющий отношения к мусульманской религии, однако интерес египтян к праздничному ритуалу сохранился <...>