Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №1 2016

ИСЛАМ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-РЕЛИГИОЗНОГО ДИАЛОГА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДжабраилов
АвторыАбдулаев М., Сулейманов Н.
Страниц11
ID475586
АннотацияПроблема нахождения оптимальной, бесконфликтной модели социальных отношений в связи с религиозным возрождением, которое исследователи чаще именуют как религиозный ренессанс, актуализировалась в перестроечный период с обозначением принципов гласности и демократии. Если в советский период развития российского общества в идеологической сфере доминировали атеистические принципы, то в постсоветский произошла смена идеологических ориентаций.
Джабраилов, Ю. ИСЛАМ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-РЕЛИГИОЗНОГО ДИАЛОГА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Ю. Джабраилов, М. Абдулаев, Н. Сулейманов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №1 .— С. 49-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/475586 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, кандидат политических наук, научный сотрудник Регионального центра этнополитических исследований Дагестанского научного центра РАН М. Абдулаев <...> , кандидат экономических наук, доцент кафедры «Информатика» Дагестанского государственного университета народного хозяйства Н. <...> Саида Афанди ИСЛАМ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-РЕЛИГИОЗНОГО ДИАЛОГА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ Проблемы и перспективы развития мусульманского образа жизни на Северном Кавказе Проблема нахождения оптимальной, бесконфликтной модели социальных отношений в связи с религиозным возрождением, которое исследователи чаще именуют как религиозный ренессанс, актуализировалась в перестроечный период с обозначением принципов гласности и демократии. <...> Если в советский период развития российского общества в идеологической сфере доминировали атеистические принципы, то в постсоветский произошла смена идеологических ориентаций. <...> Особенно сильно такие изменения проявились в ориентированности мусульманского населения на восстановление ранее ликвидированных культовых учреждений своей религии, а также в усилении роли ислама практически во всех сферах общественной жизни. <...> В ходе конфессиональной политики государства согласуются интересы различных религиозных объединений, этноконфессиональных групп, достигается взаимопонимание между разными мировоззренческими и религиозными группами. <...> Эффективная система взаимоотношений между властью и религиозными объединениями позволяет выбить почву из-под ног идеологов религиозно-политического экстремизма. <...> 49 В Российской Федерации процесс оформления устойчивой модели государственно-конфессиональных отношений носит еще не завершенный, скорее поисковый характер. <...> Остается до сих пор неясной позиция государства о концепции развития государственно-конфессиональных отношений. <...> В 2001 г. практически одновременно на рассмотрение властей было предложено два проекта, но ни один <...>