Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524510)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Россия и мусульманский мир  / №1 2016

ОБЗОР МУСУЛЬМАНСКИХ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ В ВОЛГО-УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ (XX–XXI) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАлмазова
Страниц12
ID475585
АннотацияТерритории современных Татарстана и Башкортостана издавна представляли собой окраину мусульманского мира, а после завоевания Казани Иваном Грозным и вовсе перестали считаться территорией «дар ал-ислам»1. Население региона еще более отдалила от исламского мира эпоха советской власти. Между тем интерес представляет то, что, несмотря на географические, исторические, культурные и другие отличия, тенденции развития исламских идеологических течений в указанном регионе схожи с теми, которые наблюдаются среди мусульман по всему миру.
ОБЗОР МУСУЛЬМАНСКИХ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ В ВОЛГО-УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ (XX–XXI) [Электронный ресурс] / Алмазова // Россия и мусульманский мир .— 2016 .— №1 .— С. 37-48 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/475585

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕСТО И РОЛЬ ИСЛАМА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКАВКАЗЬЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Л. Алмазова <...> Население региона еще более отдалила от исламского мира эпоха советской власти. <...> Между тем интерес представляет то, что, несмотря на географические, исторические, культурные и другие отличия, тенденции развития исламских идеологических течений в указанном регионе схожи с теми, которые наблюдаются среди мусульман по всему миру. <...> В самом мусульманском сообществе появляются различные идеологические направления, представители которых определяют векторы развития социума с самых разных позиций. <...> К концу XIX в. в мусульманском сообществе совершенно очевидно проявились две основные силы: консерваторы (традиционалисты) и реформаторы. <...> Следует отметить, что явление традиционализма, согласно классификации Уильяма Шепарда, характеризуется такими чертами, как следование таклиду1, стремление к сохранению власти мусульманских ученых, преобладание средневековых традиций в области образования и нежелание меняться с течением времени [Shepard 1987]. <...> Реформизм в свою очередь можно разделить на тип фундаменталистской реформы и тип модернистской реформы [Knysh 2011: 457]. <...> Первый включает в себя выборочное усвоение западных технологических и институциональных достижений и приведение ислама в соответствие с тем, как их пропонентам представляется ислам времен Пророка Мухаммада. <...> Не менее важными чертами модернистской реформы можно считать освобождение религии от предрассудков и наслоений поздних веков. <...> Обращаясь к татаро-башкирскому сообществу конца XIX – начала XX в., мы наблюдаем те же идеологические тенденции. <...> Не менее, а, может, и более заметную роль в идеологическом пространстве играли приверженцы модернистской реформы: Муса Бигиев, Зыяэтдин Камали, Закир Кадыри – ученики Мухаммада Абдо, получившие образование в ал-Азхаре3. <...> Они проповедовали те же идеи совпадения коранических установлений и разума, что и их зарубежные <...>