, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник (Центр исламоведческих исследований АН РТ) РЕЛИГИЯ И СВЕТСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТИТУТА МЕДИАЦИИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ С ЭЛЕМЕНТОМ РЕЛИГИОЗНЫХ НОРМ (На примере ислама) Религиозные нормы продолжают играть роль одного из регуляторов общественных отношений. <...> Вероисповедание не только определяет личное отношение человека к «потустороннему» миру, к сверхъестественному, но и оказывает существенное влияние на поступки людей, их отношения в среде единоверцев и c другими людьми. <...> Поведение верующих во многих конфессиях (к примеру, в христианстве, исламе, иудаизме, индуизме и др.) регламентировано определенным сводом религиозных прав и обязанностей, отклонение от которого порицается и расценивается как грех. <...> Правила, диктуемые религией, непременно сталкиваются с принципами и нормами современного светского законодательства, поэтому возникает два вопроса: возможно ли использование современных правовых институтов как подспорья для разрешения споров между верующими, и каковы пределы возможного вторжения религиозных норм в сферу, традиционно считающуюся владением светского законодательства? <...> В настоящей статье в качестве возможного правового института для разрешения споров между верующими мы рассмотрим медиацию и попробуем определить границы ее использования в рамках религиозных общин. <...> 14 Конституции 1993 г., Российская Федерация является светским государством, в котором: 1) никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; 2) религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом [11]. <...> 4 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ (далее – Закон о свободе совести). <...> Государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов <...>