Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2015

СУДЬБА МОРИСКОВ (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРодригес
Страниц17
ID475557
АннотацияМонография Р.Г. Ланды1 посвящена истории морисков, т.е. мусульман Испании, насильно обращенных в христианство в конце так называемой Реконкисты – 700-летней войны за освобождение захваченных мусульманами с конца VII в. пиренейских земель. После вынужденного принятия христианства с конца XV в. обращенные мусульмане не могли сразу отказаться от своих обычаев, в одночасье отбросить всю свою культуру, стали одним из объектов (наряду с обращенными иудеями – марранами, протестантами, диссидентами и прочими) религиозно-этнических чисток и, в конце концов, были изгнаны из объединившейся католической страны
Родригес, А. СУДЬБА МОРИСКОВ (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ) / А. Родригес // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №7 .— С. 155-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/475557 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СУДЬБА МОРИСКОВ (Рецензия на книгу) Монография Р.Г. Ланды1 посвящена истории морисков, т.е. мусульман Испании, насильно обращенных в христианство в конце так называемой Реконкисты – 700-летней войны за освобождение захваченных мусульманами с конца VII в. пиренейских земель. <...> После вынужденного принятия христианства с конца XV в. обращенные мусульмане не могли сразу отказаться от своих обычаев, в одночасье отбросить всю свою культуру, стали одним из объектов (наряду с обращенными иудеями – марранами, протестантами, диссидентами и прочими) религиозно-этнических чисток и, в конце концов, были изгнаны из объединившейся католической страны. <...> Как будто бы явление не единичное в мировой истории, но его особая специфика, уникальность и трагичность заключаются 1 Ланда Р.Г. Судьба морисков. <...> Находясь на пике пассионарности раннего ислама, вчерашние арабы-кочевники принесли на Иберийский полуостров культуру недавно завоеванных очагов древних цивилизаций – Аравии, Ирана, Палестины, Египта. <...> В результате в ходе долгого сосуществования в войне и мире мусульманских эмиратов и христианских княжеств возник благотворный симбиоз культур, синтез цивилизаций, находящейся на взлете мусульманской и очень специфической христианско-иберийской. <...> При этом ни в мировых, ни даже в испанских исследованиях нет единой точки зрения на роль морисков и их вклад в общую культуру Испании, арабо-мавританской Андалусии («страны Аль-Андалус», как ее называют арабы), а также Алжира, Марокко и Туниса, куда они в основном переселились после изгнания. <...> История и многие историки сурово обошлись с ними, особенно если учесть, что мориски – насильственно обращенные в христианство мусульмане – даже не были прямыми потомками арабов-завоевателей. <...> В подавляющем большинстве их предками были христиане (иберы, кельты, лузитане, вестготы и другие народы), обращенные в ислам, часто в младенческом возрасте, за долгие столетия мусульманского владычества <...>