Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2015

РОССИЙСКОЕ МУСУЛЬМАНСТВО: ПРИЗЫВ К ОСМЫСЛЕНИЮ И КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИИ (ОКОНЧАНИЕ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМухетдинов
Страниц13
ID475549
АннотацияДля российского мусульманства как социальной реальности имеются несколько глобальных вызовов: радикализация (под влиянием геополитических конкурентов), исламофобия, попытки задавить Ислам силовыми методами, проблема интеграции иммигрантов. Все эти вызовы коренятся в определенных идеологиях. Поскольку об этом написано много литературы, я не буду останавливаться сейчас на них. Обращусь лучше к другому важному вызову – так называемым «европейским ценностям».
Мухетдинов, Д. РОССИЙСКОЕ МУСУЛЬМАНСТВО: ПРИЗЫВ К ОСМЫСЛЕНИЮ И КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИИ (ОКОНЧАНИЕ) / Д. Мухетдинов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №7 .— С. 14-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/475549 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мухетдинов, кандидат политических наук, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, член Комиссии по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации РОССИЙСКОЕ МУСУЛЬМАНСТВО: ПРИЗЫВ К ОСМЫСЛЕНИЮ И КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИИ (Окончание) 6. <...> Вызовы для российского мусульманства Для российского мусульманства как социальной реальности имеются несколько глобальных вызовов: радикализация (под влиянием геополитических конкурентов), исламофобия, попытки задавить Ислам силовыми методами, проблема интеграции имми14 грантов. <...> Либералы склонны считать, что распространенная критика «загнивающей Европы» – это не более чем пропагандистский ход. <...> Европейский вызов затрагивает не только российское мусульманство, но и другие мировые религии. <...> Здесь не место подробно обсуждать тонкости европейских социально-философских позиций, так что всю совокупность современных европейских учений, отрицающих религиозность и связанные с нею принципы социального устройства, я именую ультралиберализмом. <...> Нынешний ультралиберализм является наследником классического либерализма, поставившего в основу общественной жизни индивидуального хозяйствующего субъекта. <...> Уже классический либерализм способствовал ограничению деятельности Церкви, а очень часто – прямо критически относился к ней. <...> В результате долгой эволюции классический либерализм трансформировался в ультралиберализм. <...> Представители Франкфуртской школы развили до логического конца тезис классического либерализма (и вообще всего новоевропейского мышления) о том, что главным достоинством человека является его свобода. <...> Именно в этом лоне развивались такие течения, как анархизм, сексуальная революция, феминизм, борьба за права сексуальных меньшинств, ЛГБТ-философия и пр. <...> Современные «европейские ценности <...>