Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2015

ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИСЛАМСКИЕ ПАРТИИ: ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К НЕЛИБЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДринова
Страниц13
ID475546
АннотацияПроблема совместимости ислама с идеями современной демократии сложна и неоднозначна. Мнения исследователей по этому вопросу весьма различны, а порой и попросту полярны. При этом в научной литературе прослеживаются два основных подхода. Согласно первому, исламская демократия уже существует, однако она по ряду параметров отличается от западной демократии. Американский политолог Ф. Закария называет ее нелиберальной демократией.
Дринова, Е. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИСЛАМСКИЕ ПАРТИИ: ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К НЕЛИБЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ / Е. Дринова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №6 .— С. 148-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/475546 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, кандидат политических наук (ВГСПУ, г. Волгоград) ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИСЛАМСКИЕ ПАРТИИ: ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К НЕЛИБЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ Проблема совместимости ислама с идеями современной демократии сложна и неоднозначна. <...> Согласно первому, исламская демократия уже существует, однако она по ряду параметров отличается от западной демократии. <...> Вместе с тем, как показали события последних лет, применительно к современному политическому процессу в странах Северной Африки и Ближнего Востока феномен нелиберальной демократии проявляется в том, что результатом политической модернизации становится приход к власти антидемократических сил. <...> Несколько иной позиции придерживается ряд исламских исследователей. <...> Филали-Ансари, процессы модернизации, охватившие исламские страны, оказали влияние на ислам и способствовали его реформированию. <...> Реформа ислама была призвана очистить религиозные чувства и веру мусульман. <...> Новый реформированный ислам может и должен заниматься социальнополитическими проблемами, способствуя тем самым политической модернизации исламского общества в целом. <...> Однако ислам никоим образом не должен быть единственным механизмом реформирования общества [1, с. <...> Ганнуши, тунисский политический религиозный деятель, сформулировал интересную и значимую идею: если под демокра148 тией понимается либеральная модель государственного устройства, преобладающая на Западе, то систему, при которой люди свободно выбирают своих представителей и лидеров, систему, в которой происходит чередование власти, а также соблюдаются все свободы и права человека, нельзя назвать антиисламской. <...> Ганнуши уверен, что мусульмане могут использовать демократические инструменты, так как они не противоречат исламским принципам. <...> В рамках другого подхода, сторонниками которого, как правило, являются европейские мыслители и ряд исламских политических деятелей, утверждается идея полной несовместимости идей <...>