Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2015

ФИЛОСОФСКАЯ ИСТИНА: ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ЧАСТЬ 3) ОКОНЧАНИЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСкворцов
Страниц27
ID475538
АннотацияКогда мы фиксируем возникновение явления имитации философии, то вовсе не имеем в виду сознательное подражание философским рассуждениям и различные формы ложных мудрствований
Скворцов, Л. ФИЛОСОФСКАЯ ИСТИНА: ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ЧАСТЬ 3) ОКОНЧАНИЕ / Л. Скворцов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №6 .— С. 5-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/475538 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, доктор философских наук, профессор, руководитель Центра гуманитарных научно-информационных исследований (ИНИОН РАН) ФИЛОСОФСКАЯ ИСТИНА: ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (Часть 3) Окончание 11. <...> Алгоритмы истины Когда мы фиксируем возникновение явления имитации философии, то вовсе не имеем в виду сознательное подражание философским рассуждениям и различные формы ложных мудрствований. <...> Сложность проблемы имитации заключается в том, что имитация философии возникает как результат специфического подражания представлению, описанию и механизмам преподавания обычных научных дисциплин. <...> Эти научные дисциплины воспроизводят истинное знание, полученное в результате экспериментальных исследований и математических расчетов. <...> Простая имитация обучения и преподавания обычных 5 дисциплин означает, что учить будут, минуя ключевую проблему философской истины, а значит, будут учить не философии. <...> Эта проблема получила специфическое решение в публикации известного философа, сотрудника школы гуманитарных наук университета Хертфордшира (Англия) Лучиано Флориди. <...> Флориди назвал свою публикацию «Что такое философский вопрос? <...> Флориди называет эту работу Рассела «классическим введением в философию»3, доступным для начинающих и глубокомыслящим для экспертов. <...> 195. изучения философии – философии как попытки ответить на такие конечные вопросы не беззаботно и догматически, как это делается в обычной жизни и даже в науках, но критично, после рассмотрения всего того, что делает эти вопросы загадочными, и после понимания всей пустоты и сомнительности, лежащих в основании наших повседневных представлений1. <...> Эта облегченная таким образом постановка философского вопроса, формирует теоретическое пространство, в котором философские вопросы могут находить однозначное решение, аналогичное тому решению, которое получают вопросы, возникающие в обычных науках. <...> Такой подход к решению философского вопроса мог бы <...>