Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2015

КРЫМСКО-ТАТАРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ КОНФЛИКТНОСТИ И УЧАСТИЯ В МИРОСТРОИТЕЛЬСТВЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБаранов
Страниц6
ID475517
АннотацияАктуальность заявленной темы заключается в том, что крымско-татарское движение является важным актором этнополитических и конфессиональных отношений в Крыму. В условиях воссоединения Крыма с Россией в деятельности крымскотатарских организаций конкурируют тенденции конфликтности и участия в миростроительстве
Баранов, А. КРЫМСКО-ТАТАРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ КОНФЛИКТНОСТИ И УЧАСТИЯ В МИРОСТРОИТЕЛЬСТВЕ / А. Баранов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №4 .— С. 65-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/475517 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, доктор политических наук, доктор исторических наук, профессор кафедры политологии и политического управления КГУ (г. Краснодар) КРЫМСКО-ТАТАРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ КОНФЛИКТНОСТИ И УЧАСТИЯ В МИРОСТРОИТЕЛЬСТВЕ Актуальность заявленной темы заключается в том, что крымско-татарское движение является важным актором этнополитических и конфессиональных отношений в Крыму. <...> В условиях воссоединения Крыма с Россией в деятельности крымскотатарских организаций конкурируют тенденции конфликтности и участия в миростроительстве. <...> Изменения в позиционировании движения в период воссоединения региона с Россией остаются малоизученными. <...> Тенденциозна статья И.Р. Тагирова, поддержавшего меджлис крымско-татарского народа [Тагиров 2014]. <...> Цель работы – выявить баланс тенденций конфликтности и миростроительства в позиционировании крымско-татарских организаций с февраля 2014 г. по настоящее время. <...> Линии политической сегментации совпадают с этническими и религиозными, что делает Крым многосоставным сообществом. <...> Географический анализ, проведенный А.Б. Швец, А.Г. Шевчуком и А.Н. Яковлевым, доказал формирование ряда местностей (девять муниципальных образований из 25), где идет смена социокультурного преобладания народов и конфессий [Швец 2013: 279– 281; Шевчук 2013: 71–74; Яковлев 2013: 43–50]. <...> С нулевых годов 2/3 конфликтов – этноконфессиональные; растет их число, повышается удельный вес их проявлений в острой фазе. <...> (N = 2020), доказал, что наименьший уровень конфликтности крымских татар отмечается по вопросам экономического развития и наивысший – по вопросам группового политического статуса1. <...> Лидеры меджлиса в рамках борьбы за власть в республике искажали информацию, формируя у крымских татар ложное представление об их приниженном положении [Маковская 2013: 207–208]. <...> По данным Центра изучения национальных конфликтов среди крымских татар за 2014 г., почти на 40% снизился уровень межэтнической конфликтности. <...> Связано это с политикой <...>