Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2015

ШИИТСКО-СУННИТСКИЙ ДИАЛОГ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ НЕКОТОРЫХ ИРАНСКИХ БОГОСЛОВОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов
Страниц11
ID475512
АннотацияШиитско-суннитские межрелигиозные разногласия возникли еще в первом веке хиджры (VII в. н.э.). Шиитами (шийа Али) провозгласила себя группа сторонников четвертого халифа Али, исламского государственного деятеля, поэта и богослова, приходившегося двоюродным братом и зятем Пророку Мухаммаду. Соперничество Али с партией мунафиков (лицемеров), представлявших интересы ряда недавно принявших ислам бедуинских кланов, повлекло за собой его поражение и гибель в 661 г.
Кузнецов, А. ШИИТСКО-СУННИТСКИЙ ДИАЛОГ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ НЕКОТОРЫХ ИРАНСКИХ БОГОСЛОВОВ / А. Кузнецов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №3 .— С. 168-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/475512 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, востоковед ШИИТСКО-СУННИТСКИЙ ДИАЛОГ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ НЕКОТОРЫХ ИРАНСКИХ БОГОСЛОВОВ Шиитско-суннитские межрелигиозные разногласия возникли еще в первом веке хиджры (VII в. н.э.) <...> . Шиитами (шийа Али) провозгласила себя группа сторонников четвертого халифа Али, исламского государственного деятеля, поэта и богослова, приходившегося двоюродным братом и зятем Пророку Мухаммаду. <...> Соперничество Али с партией мунафиков (лицемеров), представлявших интересы ряда недавно принявших ислам бедуинских кланов, повлекло за собой его поражение и гибель в 661 г.1 В дальнейшем шииты раскололись на ряд общин и религиозных направлений, 168 крупнейшим из которых являются шииты-двенадцатиричники (исна'ашариты), составляющие большинство населения Ирана, Ирака, Азербайджана и Бахрейна, а также значительные общины в Ливане, Афганистане, Пакистане и Индии. <...> Основой их религиозного учения является доктрина Имамата, согласно которой, после смерти Пророка Мухаммада право толкования Корана и руководства исламской уммой перешло к потомкам Имама Али (амир аль-муминин, эмир правоверных), двенадцати Имамам, наделенным особой божественной миссией – валайатом. <...> В суннитском теологическом мейнстриме за шиитами укрепился термин «рафидитов» (отступников). <...> Многие суннитские улемы приводят против шиитов следующие аргументы, подтверждающие «ересь» последних. <...> В-третьих, шииты подвергают публичному поруганию соратников Пророка – трех первых халифов: Абу Бакра, Омара и Османа. <...> В сфере исламского права (шариата) никаких серьезных расхождений между суннитами и шиитами не существует. <...> Политические отношения между приверженцами шиитской и суннитской конфессий не всегда развивались мирно на протяжении мусульманской истории. <...> В то же время необходимо признать, что шиитско-суннитское соперничество было обусловлено главным образом не богословскими, а политическими причинами. <...> Репрессии против шиитов обусловливались борьбой за власть <...>