МЕСТО И РОЛЬ ИСЛАМА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКАВКАЗЬЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ С. Гумирова <...> , исламовед (Институт истории АН Республики Татарстан) МОТИВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН В РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (На примере медресе «Хусаиния» в г. Оренбурге) Структура современного общества сложна и многообразна. <...> В различных условиях человеку приходится менять социальные роли, при этом приобретая различные коммуникативные навыки. <...> Процесс включения индивида в социальную среду начинается с самого рождения и длится всю жизнь. <...> Это процесс формирования личности, индивида, имеющего определенные качества, приобретенные в результате его включения в общественные отношения1. <...> Таким образом, личность формируется, сочетая в себе индивидуальный полюс и социальный полюс, являющийся следствием социализации2. <...> Например, человек может быть студентом, являясь одновременно членом либеральной партии, исповедующим учение школы тибетского буддизма «Карма кагью». <...> Коммуникация внутри каждой из групп дает человеку определенные навыки, также он учится межгрупповой коммуникации, где работают свои особенные законы взаимодействия. <...> Весь этот калейдоскоп формирует современного человека, для которого получение знаний стало обязательной частью существования. <...> И в этом смысле социализация может происходить постоянно4. <...> Сфера религии, в частности религиозного образования, являя собой и институт просвещения (пусть и ограниченный узко тематическими рамками), и одновременно институт духовного развития5, становится определенным этапом в жизни студентов, который в большинстве случаев определяет новый статус человека – профессиональный и религиозный6. <...> В учебных заведениях Русской православной церкви, а именно в семинариях, человек во время обучения получает профессиональные навыки священнослужителя для дальнейшей работы в церквях. <...> Однако не все выпускники по окончании остаются работать в религиозной <...>