МЕСТО И РОЛЬ ИСЛАМА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКАВКАЗЬЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ К. <...> Насибуллов, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ НАЧАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ МУСУЛЬМАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИТОГИ МОНИТОРИНГА ПРИМЕЧЕТСКИХ КУРСОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН Необходимость передачи верующим-неофитам основ религиозных знаний в соответствии с принятым религиозным каноном привела к формированию в составе религиозных конфессий особого института начального религиозного образования. <...> Первичное обретение человеком веры является лишь начальным этапом его становления как члена религиозного сообщества. <...> Именно религиозное образование приводит к систематическим изменениям в его убеждениях, установках, что, в конечном счете, обеспечивает формирование особого стиля жизни верующего человека. <...> В исламе эта важнейшая роль закреплена в религиозных текстах, получение знаний об исламе воспринимается мусульманином как его религиозный долг. <...> Причем значимость отдельного для мусульман религиозного образования усиливается в обществах, где мусульмане не являются большинством, а также на фоне религиозной дискриминации и исламофобии в государственных школах [11]. <...> Получение базового религиозного образования позволяет верующему самоопределиться среди иных религиозных групп, например в исламе – в принадлежности к суннизму, шиизму и т.д., в суннитском исламе – в своей принадлежности к тому или иному мазхабу (правовой школе). <...> В настоящее время значение начального сегмента религиозного образования для воспроизводства религиозных сообществ 37 в России еще более велико ввиду того, что на постсоветском пространстве межпоколенческие механизмы передачи религиозных знаний недостаточно оформлены. <...> Нередко молодое поколение, выросшее в современной России, оказывается более компетентным в религиозных вопросах, нежели старшее поколение, чье мировоззрение <...>