Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №10 2015

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ СУФИЗМА И САЛАФИЗМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБилалов
Страниц11
ID475460
АннотацияВ научной, философской и политологической литературе сегодня значительное внимание уделяется основным экономическим, политическим, психологическим и иным причинам обострения внутриконфессиональных отношений в исламе.
Билалов, М. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ СУФИЗМА И САЛАФИЗМА / М. Билалов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №10 .— С. 131-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/475460 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Текст предоставлен Международной ассоциацией «Христианство и Ислам», для публикации в бюллетене «Россия и мусульманский мир». <...> , доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой онтологии (Дагестанский государственный университет) ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ СУФИЗМА И САЛАФИЗМА В научной, философской и политологической литературе сегодня значительное внимание уделяется основным экономическим, политическим, психологическим и иным причинам обострения внутриконфессиональных отношений в исламе. <...> Здесь важно выявить глубинные теоретические разногласия традиционного для Северного Кавказа ислама (его мистической ветви – суфизма) с салафизмом. <...> Суфизм в современных формах исследуется в работах Р.И. Насырова [6], А. Моррисона <...> Как специфическую форму культуры религию изучает философия религии. <...> Сегодня она предстает в науке как философская дисциплина, решающая своим категориальным аппаратом традиционные вопросы религии. <...> Признание универсальной божественной причинности Аверроэс согласовал с эмпирической причинностью, в том числе между душевными и телесными явлениями, и последовательно выступал против окказионализма аль-Газали. <...> Всё это и легло в идейную основу монотеизма мусульманской религии. <...> Суфизм примечателен большей широтой и древностью истоков – ими являются домонотеистические религии, идеи различных цивилизаций; выходя по содержанию за рамки ислама, суфизм обретает целостность как мистическая ветвь мусульманства. <...> Если фундаментальный ислам безусловно отделяет Аллаха от материального мира, в мистическом исламе Бог пронизывает своим существом все бытие. <...> Выдающийся систематизатор философии суфизма, придавший ей целостность и логическое системное единство, испанский араб Ибн аль-Араби 132 представляет Бога как целостный мир. <...> Но как в онтологии ортодоксальной исламской философии, так и в суфизме метафизические проблемы решались неоднозначно. <...> Ярыми <...>