Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2014

РОЛЬ ИСЛАМСКОГО ФАКТОРА В СОВРЕМЕННОМ АДЫГСКОМ ДВИЖЕНИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПатеев
Страниц12
ID475423
АннотацияАктуальность данного исследования обусловлена широко дискуссионными вопросами о роли ислама и других сопутствующих религии факторов в адыгском национальном движении. На сегодняшний день, несмотря на некоторые совпадения, у исследователей есть разные точки зрения по данному вопросу. Не менее спорными являются и мнения адыгских национальных активистов, которые также по-разному смотрят на роль ислама в общественном сознании своего народа. Попытаемся раскрыть особенности проявления «исламского фактора» в адыгском национальном движении, проанализировать позиции активистов, ученых и представителей зарубежной диаспоры
Патеев, Р. РОЛЬ ИСЛАМСКОГО ФАКТОРА В СОВРЕМЕННОМ АДЫГСКОМ ДВИЖЕНИИ / Р. Патеев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №9 .— С. 32-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/475423 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕСТО И РОЛЬ ИСЛАМА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКАВКАЗЬЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Р. Патеев <...> Этнические и релидискуссионными вопросами о роли ислама и других сопутствующих религии факторов в адыгском национальном движении. <...> Не менее спорными являются и мнения адыгских национальных активистов, которые также по-разному смотрят на роль ислама в общественном сознании своего народа. <...> Попытаемся раскрыть особенности проявления «исламского фактора» в адыгском национальном движении, проанализировать позиции активистов, ученых и представителей зарубежной диаспоры. <...> Теоретическими предпосылками в анализе роли исламского 1 Следует отметить, что в данном случае под понятием «адыгский» автор подразумевает всю совокупность данных этнических групп. <...> В данном контексте можно выделить два проекта, которые существуют, скорее, виртуально – «Имарат Кавказ» и «Великая Черкесия». <...> Интересными также представляются идеи о социальной аномии, изначально разработанные Эмилем Дюргеймом, а потом развиваемые Робертом Мертоном. <...> Социальная аномия – феномен отказа от устойчиво действующих общественных норм, по мнению Дюргейма, проявляется в результате распада системы ценностей, которая может проявляться в различных формах девиаций [3]. <...> Однако если данным элементам не удается перестроить систему или выполнять функции ее саморегуляции, они неизбежно погружаются в социальную аномию [4]. <...> С одной стороны, после распада СССР все постсоветские этногруппы оказались в определенной степени погружены в состояние социальной аномии. <...> Среди лидеров экстремистского джамаата КБР были кабардинцы Анзор Астемиров (обучался в Саудовской Аравии) и Муса Мукожев (обучался в Иордании). <...> Астемиров после нападения на здания силовых структур в Нальчике дал интервью представителям турецкой организации «Кавказский Фонд», которая поддерживает тесные связи, в том числе с сепаратистскими движениями Северного Кавказа, и в ос33 новном состоит <...>