Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2014

МЕЖДУНАРОДНОЕ МУСУЛЬМАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «АХМАДИЯ» СЕГОДНЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШарипов
Страниц8
ID475405
АннотацияРелигии – это внутриобщественная и международная деятельность догматических школ, идеологическим орудием которых выступает вера в единого Бoгa либо в божества В современном мире созданы и продолжают активно функционировать многочисленные светские и религиозные структуры, которые противоречат друг другу, образуют коалиции, союзы.
Шарипов, У. МЕЖДУНАРОДНОЕ МУСУЛЬМАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «АХМАДИЯ» СЕГОДНЯ / У. Шарипов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №7 .— С. 170-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/475405 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, доктор политических наук (ИВ РАН) МЕЖДУНАРОДНОЕ МУСУЛЬМАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «АХМАДИЯ» СЕГОДНЯ Религии – это внутриобщественная и международная деятельность догматических школ, идеологическим орудием которых выступает вера в единого Бoгa либо в божества. <...> В современном мире созданы и продолжают активно функционировать многочисленные светские и религиозные структуры, которые противоречат друг другу, образуют коалиции, союзы. <...> В своей деятельности они активно шлифуют свои идеологические постулаты, а также используют идеологические и физические методы в противоборстве с оппонентами, ставя перед собой задачу отстоять и расширить масштабы своих интересов и увеличить контингент приверженцев. <...> Такая же острая борьба происходит и внутри монотеистических религий ближневосточного происхождения – в иудаизме, христианстве и исламе, несмотря на то что они возникли в древности. <...> В христианской Европе это были гугеноты, протестанты – сторонники Мартина Лютера, англиканская церковь и т.д., в исламском ареале в XVIII–XIX вв.: бахаиты в Иране и Индии, лже-Махди в Судане, Рахмани и Илахи Бакш в Индии, Дови в Америке и т.д. <...> 1 Как известно, так называемый традиционный (или иначе – классический) ислам, будучи арабского происхождения, во многом не соответствовал психологии, национальным особенностям неарабских народов, да и ряда арабских племен, проживавших вне 170 Хиджаза (на Аравийском полуострове). <...> Древние семитские религиозные воззрения в условиях развития пестрого в этническом и цивилизационном отношении мирового сообщества вызывали в государственных образованиях, в границах которых в качестве ведущей религии утвердился ислам, потребность скорректировать эти догмы в соответствии с нормами местного национального уклада. <...> Особенно реформаторским оказался XIX в., в течение которого весьма ускорился технологический и гуманитарный прогресс международного сообщества. <...> И вот именно в этом веке, наконец, появились <...>