Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2014

ЕВРОПА: КУДА ВЕДЕТ ЭТНОРЕЛИГИОЗНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСтарченков
Страниц16
ID475373
АннотацияВторая мировая война нанесла огромный материальный и людской ущерб многим народам и государствам. Его последствия они ощущали и продолжают ощущать и десятилетия спустя
Старченков, Г. ЕВРОПА: КУДА ВЕДЕТ ЭТНОРЕЛИГИОЗНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ? / Г. Старченков // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №5 .— С. 172-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/475373 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Либерал-исламисты могут выиграть только в том случае, если им удастся, с одной стороны, поддержать и сохранить непреходящие духовные ценности, которые составляют суть человеческой культуры, а с другой – предложить современное прочтение религии, отказываясь от устаревших форм джихада, не совместимых с современностью. <...> Roy O. Globalized Islam: The Search for a New Ummah. <...> Г. Старченков, доктор экономических наук (ИВ РАН) ЕВРОПА: КУДА ВЕДЕТ ЭТНОРЕЛИГИОЗНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ? <...> В этой ситуации правительства западноевропейских государств предложили демобилизованным воинам, набранным в свое время в колониях, переселиться в метрополии. <...> Германия же, не имевшая своих колоний, открыла вербовочные пункты в Турции, Марокко и других странах для привлечения гастарбайтеров. <...> Западноевропейские государства, решившие объединиться в европейское сообщество, выработали совместные соглашения по условиям приглашения иностранных трудовых ресурсов (преимущественно молодых мужчин), что позволило развивать экономику и восстанавливать нормальное воспроизводство населения. <...> Именно это и другие соглашения позволили переселенцам-мусульманам сосредоточиться в ряде западноевропейских стран, в частности во Франции, Англии, Германии, тогда как страны Восточной Европы в то время практически не принимали гастарбайтеров. <...> Руководители ЕС полагали, что иммигранты-мусульмане сначала адаптируются, затем ассимилируются, а во втором или, в крайнем случае, в третьем поколении окончательно интегрируются в западноевропейский социум. <...> Рождение ребенка, а тем более двух детей, давало иммигранту право не только на получение льгот, но и на получение «зеленой карты», а затем и нового гражданства. <...> Местные предприниматели охотно принимали на работу иностранных рабочих, которых они могли (особенно в первые послевоенные десятилетия) нещадно эксплуатировать, т.е. использовать на сверхнормативной работе и выдавать неполную зарплату. <...> По прошествии некоторого <...>