Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2013

ИСЛАМ В ПОЛИТИКО-КУЛЬТУРНОЙ МАТРИЦЕ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХаналиев Нурадин
Страниц8
ID475243
АннотацияИспользование религиозного фактора в мировой политике имеет достаточно давние традиции и приобретает особую актуальность в переломные периоды общественно-исторического развития. Как показывает исторический опыт, религия несет мощный идейный потенциал социальных, экономических, политических, этнонациональных, социокультурных противоречий и конфликтов.
Ханалиев, Н. ИСЛАМ В ПОЛИТИКО-КУЛЬТУРНОЙ МАТРИЦЕ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА / Н. Ханалиев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №9 .— С. 47-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/475243 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

У РАИС есть офис в Москве, ассоциация оказывает помощь упрочению традиционного ислама и профилактирует радикальные направления, так как «ислам переживает трудный период адаптации к современным социальным и политическим процессам». <...> Муфтий Мухаммад-Хаджи Рахимов активно сотрудничает с органами власти – Комитетом СК по делам национальностей и казачества, с православными епархиями Юга России, которых на территории СКФО три, образованными весной 2011 г. Также ДУМ взаимодействует с учебными заведениями, общественными организациями, учеными, СМИ. <...> Примечательно, что муфтият СК демонстрирует патриотические государственнические позиции во имя процветания Северного Кавказа и всей России. <...> Нурадин Ханалиев, второй секретарь МИД России ИСЛАМ В ПОЛИТИКО-КУЛЬТУРНОЙ МАТРИЦЕ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА Использование религиозного фактора в мировой политике имеет достаточно давние традиции и приобретает особую актуальность в переломные периоды общественно-исторического развития. <...> Как показывает исторический опыт, религия несет мощный идейный потенциал социальных, экономических, политических, этнонациональных, социокультурных противоречий и конфликтов. <...> Можно согласиться с Л.Н. Митрохиным, по мнению которого «те или иные конфликты, имеющие вполне прозаическое земное происхождение, религия способна возводить в ранг космических, от века бытийствующих столкновений, формулировать их в обобщенном, абсолютном виде, затрудняющем какой-либо компромисс». <...> Однако истоки этих противоречий и конфликтов следует искать не в сущности той или иной религии, а во внутренних социальноэкономических, этнонациональных, трайбалистских, конфессиональных, социально-психологических, социокультурных, полити47 ческих, геополитических и иных реальностях того или иного региона. <...> С данной точки зрения большой интерес представляет вопрос о влиянии так называемого политического ислама на социокультурные и политико-культурные <...>