Ибо постоянно утверждаемое всеми государствами региона в их практической политике безусловное верховенство национальной безопасности над любой другой – человеческой ли, региональной ли, глобальной – превращает эту самую узко толкуемую и однозначно отстаиваемую национальную безопасность в угрозу, как в части ее собственных аспектов (экономический, транспортный, социальный), так и по отношению к безопасности любого другого уровня. <...> Однако сейчас мы видим иное: когда интересы национальной безопасности делаются самодовлеющими, в противовес и в ущерб безопасности иных уровней, это едва ли не автоматически делает главной, бдительно охраняемой ценностью как раз то, чем надо бы в известных пределах пожертвовать, – национальный (государственный) суверенитет. <...> Дина Малышева, доктор политических наук (ИМЭМО РАН) ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ И ВЫВОД ВОЙСК МССБ ИЗ АФГАНИСТАНА В 2014 г. США и Международные силы содействия безопасности – МССБ (The International Security Assistance Force, ISAF) намерены завершить длящуюся с 2001 г. военную операцию в Афганистане. <...> Государствам Центральной Азии и России важно в этой связи принять во внимание различные сценарии развития ситуации в Афганистане, учесть возможные варианты дестабилизации этой страны, увеличения наркотрафика, других негативных явлений. <...> Им небезразлично также, превратится ли Центральная Азия после 2014 г. в регион бурь и потрясений или же там удастся и дальше поддерживать приемлемый уровень стабильности; сохранят ли США / НАТО нынешние параметры своего военно-политического 85 присутствия в регионе, свернут его или же, напротив, расширят; будет ли налажено региональное взаимодействие с целью решения афганской проблемы, в первую очередь в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). <...> Подготовились ли государства Центральной Азии, сама Россия к периоду, который последует за выводом войск международной коалиции <...>