Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2013

МАЛАЯ НАЦИЯ В ИНОЭТНИЧНОМ ОКРУЖЕНИИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ КРЫМСКИХ ТАТАР) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКульпин-Губайдуллин
Страниц7
ID475196
АннотацияСамоощущение, или иначе – общественное бессознательное малой нации в иноэтничном окружении на постсоветском пространстве весьма отлично от прецедентов в других регионах планеты. Отличия, о которых пойдет речь ниже, специфичны не только для крымских, но многие – для татар в целом.
Кульпин-Губайдуллин, Э. МАЛАЯ НАЦИЯ В ИНОЭТНИЧНОМ ОКРУЖЕНИИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ КРЫМСКИХ ТАТАР) / Э. Кульпин-Губайдуллин // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №6 .— С. 37-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/475196 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Полученные опросные данные не позволяют однозначно говорить о том, что в перспективе у мусульман Северного Кавказа будут усиливаться иррациональные (основанные на вере, мистике) основания нравственной идентичности. <...> Суть полученных различий может быть обусловлена возрастными особенностями группы молодежи (склонность к максимализму, к чувственному, более сильная подверженность «моде» религиозного поведения и др.) <...> Другой фактор, определяющий дальнейшие изменения сознания в данном вопросе, – активно идущие процессы реисламизации. <...> К этому необходимо добавить, что с 2013 г. в общеобразовательных учреждениях Дагестана и других регионов будут в обязательном порядке проводиться уроки духовно-нравственного воспитания, которые по сути являются несветскими дисциплинами. <...> Проанализированные нами процессы дают повод прогнозировать то, что в последующие годы вероятнее всего религиозноиррациональное в нравственном сознании северокавказской молодежи будет только усиливаться. <...> , политолог МАЛАЯ НАЦИЯ В ИНОЭТНИЧНОМ ОКРУЖЕНИИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ КРЫМСКИХ ТАТАР) Самоощущение, или иначе – общественное бессознательное малой нации в иноэтничном окружении на постсоветском пространстве весьма отлично от прецедентов в других регионах планеты. <...> Отличия, о которых пойдет речь ниже, специфичны не только для крымских, но многие – для татар в целом. <...> В системе «ландшафт и этнос» – народ и его окружающая природная среда – 37 все татары (казанские, крымские, астраханские, сибирские, добруджанские и др.) характеризуются тремя признаками. <...> Во-первых, они живут в исторически своем вмещающем ландшафте, на своей земле, остальные народы, живущие на той же земле, исторически являются пришлыми для данного вмещающего ландшафта. <...> Вовторых, повсеместно татары как этнос не являются хозяевами той земли, на которой живут. <...> Своя (внутренняя) среда татар экономически, социально, политически локальна, ее потенции <...>