Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2013

ИСЛАМИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (ТАДЖИКИСТАН, КИРГИЗИЯ, КАЗАХСТАН) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШустов Александр
Страниц4
ID475170
АннотацияЦентральная Азия – регион, с которым Россию объединяют многочисленные политические, экономические, военные, культурные и семейно-родственные связи, – после распада СССР испытывает растущее влияние радикального ислама. Исламизация Центральной Азии для России – вопрос не только военной безопасности, которая окажется под угрозой в случае дестабилизации ситуации в одной или нескольких странах региона, но и внутриполитической стабильности, тесно связанной с постоянно растущей трудовой миграцией.
Шустов, А. ИСЛАМИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (ТАДЖИКИСТАН, КИРГИЗИЯ, КАЗАХСТАН) / А. Шустов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №4 .— С. 90-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/475170 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В этой связи можно отметить особые отношения Киргизстана с Белоруссией, Украиной, Японией и др. <...> Но именно великие державы и государства Центрально-Азиатского региона определяют основные тенденции внутреннего и внешнего развития Киргизской Республики. <...> Александр Шустов, кандидат исторических наук (МГСП, Ярославль) ИСЛАМИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (ТАДЖИКИСТАН, КИРГИЗИЯ, КАЗАХСТАН) Центральная Азия – регион, с которым Россию объединяют многочисленные политические, экономические, военные, культурные и семейно-родственные связи, – после распада СССР испытывает растущее влияние радикального ислама. <...> Исламизация Центральной Азии для России – вопрос не только военной безопасности, которая окажется под угрозой в случае дестабилизации ситуации в одной или нескольких странах региона, но и внутриполитической стабильности, тесно связанной с постоянно растущей трудовой миграцией. <...> Влияние ислама в государствах Центральной Азии всегда было различным. <...> В Узбекистане и Таджикистане – странах с древней земледельческой культурой, оседлым населением и городской цивилизацией, ислам занимал гораздо более сильные позиции, чем в посткочевых обществах – Казахстане, Киргизии и Туркмении. <...> Северная Киргизия и Казахстан были раньше включены в состав Российской империи, испытав более сильное влияние русской культуры. <...> На этих территориях гораздо выше была численность славянского населения, широкое распространение получил русский язык, вследствие чего уровень русификации коренных этносов оказался более значительным. <...> В постсоветский период республики Центральной Азии стали позиционировать себя как светские государства, исламские – по культуре, историческому и духовно-религиозному наследию. <...> В результате светская идентичность стала быстро вытесняться мусульманской. <...> На территории Центральной Азии были построены сотни мечетей, мектебов, медресе. <...> Однако интересы ислама в политической системе представлены <...>