Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №12 2013

АВТОРИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ В УСЛОВИЯХ АФГАНИСТАНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСикоев
Страниц8
ID475129
АннотацияВозникновение формы народовластия – демократии, предусматривавшей участие каждого гражданина в управлении государством, никогда не было реальным. Власть государства над личностью всегда оставалась более сильной. Главное, на что следует указать, это то, что с появлением государства как института управления обществом борьба между автократией и демократией не прекращается и по сегодняшний день
Сикоев, Р. АВТОРИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ В УСЛОВИЯХ АФГАНИСТАНА / Р. Сикоев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №12 .— С. 120-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/475129 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, востоковед АВТОРИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ В УСЛОВИЯХ АФГАНИСТАНА Возникновение формы народовластиядемократии, предусматривавшей участие каждого гражданина в управлении государством, никогда не было реальным. <...> Власть государства над личностью всегда оставалась более сильной. <...> Главное, на что следует указать, это то, что с появлением государства как института управления обществом борьба между автократией и демократией не прекращается и по сегодняшний день. <...> Рассмотрение этой весьма обширной темы мы ограничим рамками афганского исторического опыта начиная со времени образования империи Дуррани (1747) до наших дней. <...> Абсолютную монархию основателя империи Дуррани Ахмад-шаха и его наследников в начале XX в. сменила конституционная монархия Амануллыхана, однако сохранявшая тенденции к авторитаризму. <...> В конце XX – начале XXI в. власть в ходе длительной гражданской войны перешла к лидерам военно-политических группировок муджахидов, установивших в Исламском Государстве Афганистан фундаменталистский теократический режим, который в свою очередь в 1996 г. был свергнут радикальным исламистским движением «Талибан», создавшим на большей части 120 территории Исламский эмират с военно-теократической формой правления на основе средневековых норм шариата. <...> Отметим, что при всех указанных режимах главной движущей силой было стремление правителей к авторитаризму, подкрепленному этническим и религиозным факторами. <...> Полагаем здесь вкратце остановиться на одной важной тенденции, восходящей к глубокой древности, – стремлении к сакрализации верховной власти, что укрепляло власть, представляя верховного правителя как ставленника Бога, наделенного сверхъестественной силой, и даже как его земное воплощение. <...> В «Золотой ветви» он отмечал, что «соединение царского титула с отправлением жреческих обязанностей было в Древней Италии и Греции обычным делом», и далее он добавлял к этим государствам и Древний Египет <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ