Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №11 2013

АБСУРД КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГуревич Павел
Страниц8
ID475102
АннотацияЖизнь многообразна: есть в ней смешное, гротескное, противоречивое. Но в данном случае речь идет не о психопатологии обыденной жизни по Фрейду, не о социально-критической «воркотне» по поводу разных неистребимых безобразий, не о человеческом цинизме или глупости, которых, понятно, не занимать. Речь об уникальном явлении. Об абсурде. Как феномен, он глубоко укоренен в обществе. Он онтологичен, потому что без него здание социума обрушится. Если изъять из повседневного обихода абсурд как иррациональный код, люди перестанут выполнять наставления власти
Гуревич, П. АБСУРД КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН / П. Гуревич // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №11 .— С. 12-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/475102 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тогда, возможно, у нас было бы меньше проблем и с мировыми базами данных. <...> Павел Гуревич, доктор философских наук (ИФ РАН) АБСУРД КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН Жизнь многообразна: есть в ней смешное, гротескное, противоречивое. <...> Но в данном случае речь идет не о психопатологии обыденной жизни по Фрейду, не о социально-критической «воркотне» по поводу разных неистребимых безобразий, не о человеческом цинизме или глупости, которых, понятно, не занимать. <...> Он онтологичен, потому что без него здание социума обрушится. <...> Если изъять из повседневного обихода абсурд как иррациональный код, люди перестанут выполнять наставления власти. <...> Абсурд как социальный феномен далеко не безобиден. <...> Что же мешает своевременному ниспаданию пелены с глаз – глупость, страх, социальный конформизм, стереотипность мышления, психологическая усталость, неустранимая психопатология жизни? <...> Что превращает абсурд в норму общественной жизни? <...> Средневековые юристы по всем канонам судебных уложений судили козла, виновного будто бы в злоумышленном поступке. <...> Но прежде всего она рассматривалась как сбой логики, нелепость рассуждения. <...> Данная проблема выявилась поначалу при разграничении истинных и ложных рассуждений. <...> Это было особенно важно для риторической и судебной практики. <...> Но уже в эпоху Возрождения было замечено, что в самой жизни, а не только в риторической практике, полно нестыковок: безумие часто выдает себя за разум, порождая абсурдные ситуации. <...> Туда был направлен высокопоставленный чиновник, который должен был изучать потребности суданцев в современных коммуникативных технологиях. <...> Нельзя ли донести до них европейские земледельческие рецепты с помощью видеокассет? <...> Если не подключить суданцев к современной технике общения, они умрут с голоду. <...> Власть только забыла учесть элементарные особенности жизни суданцев. <...> Вместо учебных кассет про сорго открылся прибыльный рынок порнографических кассет. <...> Но ученики Христа, принявшие учение <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ