Тогда, возможно, у нас было бы меньше проблем и с мировыми базами данных. <...> Павел Гуревич, доктор философских наук (ИФ РАН) АБСУРД КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН Жизнь многообразна: есть в ней смешное, гротескное, противоречивое. <...> Но в данном случае речь идет не о психопатологии обыденной жизни по Фрейду, не о социально-критической «воркотне» по поводу разных неистребимых безобразий, не о человеческом цинизме или глупости, которых, понятно, не занимать. <...> Он онтологичен, потому что без него здание социума обрушится. <...> Если изъять из повседневного обихода абсурд как иррациональный код, люди перестанут выполнять наставления власти. <...> Абсурд как социальный феномен далеко не безобиден. <...> Что же мешает своевременному ниспаданию пелены с глаз – глупость, страх, социальный конформизм, стереотипность мышления, психологическая усталость, неустранимая психопатология жизни? <...> Что превращает абсурд в норму общественной жизни? <...> Средневековые юристы по всем канонам судебных уложений судили козла, виновного будто бы в злоумышленном поступке. <...> Но прежде всего она рассматривалась как сбой логики, нелепость рассуждения. <...> Данная проблема выявилась поначалу при разграничении истинных и ложных рассуждений. <...> Это было особенно важно для риторической и судебной практики. <...> Но уже в эпоху Возрождения было замечено, что в самой жизни, а не только в риторической практике, полно нестыковок: безумие часто выдает себя за разум, порождая абсурдные ситуации. <...> Туда был направлен высокопоставленный чиновник, который должен был изучать потребности суданцев в современных коммуникативных технологиях. <...> Нельзя ли донести до них европейские земледельческие рецепты с помощью видеокассет? <...> Если не подключить суданцев к современной технике общения, они умрут с голоду. <...> Власть только забыла учесть элементарные особенности жизни суданцев. <...> Вместо учебных кассет про сорго открылся прибыльный рынок порнографических кассет. <...> Но ученики Христа, принявшие учение <...>