Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №10 2013

РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РЕЛИГИОЗНОГО «РЕНЕССАНСА» НА ЮГЕ: КОНФЛИКТ ИЛИ ДИАЛОГ? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАвксентьев Виктор
Страниц13
ID475087
АннотацияМеханизмом актуализации социально-политических рисков, связанных с религиозным возрождением на Юге России, является дифференциация населения по признаку конфессиональной принадлежности. Разделяющий потенциал религии для стран и регионов с поликонфессиональным населением продемонстрировали конфликты в «горячих» точках: от Косова до Судана. Пока такого развития событий на Юге России не наблюдается, но есть опасные предпосылки для развития ситуации в неблагоприятном направлении
Авксентьев, В. РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РЕЛИГИОЗНОГО «РЕНЕССАНСА» НА ЮГЕ: КОНФЛИКТ ИЛИ ДИАЛОГ? / В. Авксентьев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №10 .— С. 29-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/475087 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Виктор Авксентьев, доктор философских наук, директор ИСЭГИ ЮНЦ РАН РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РЕЛИГИОЗНОГО «РЕНЕССАНСА» НА ЮГЕ: КОНФЛИКТ ИЛИ ДИАЛОГ? <...> Механизмом актуализации социально-политических рисков, связанных с религиозным возрождением на Юге России, является дифференциация населения по признаку конфессиональной принадлежности. <...> Разделяющий потенциал религии для стран и регионов с поликонфессиональным населением продемонстрировали конфликты в «горячих» точках: от Косова до Судана. <...> Пока такого развития событий на Юге России не наблюдается, но есть опасные предпосылки для развития ситуации в неблагоприятном направлении. <...> Если считать по этноконфессиональному признаку, православные на Юге России составляют 17 млн. человек, мусульмане – 6 млн. человек, буддисты – 0,2 млн. человек. <...> Относящиеся к данным вероисповеданиям народы проживают в макрорегионе в течение столетий. <...> В постсоветский период принадлежность к конкретному вероисповеданию стала неотъемлемой и все более значимой частью социокультурной идентификации. <...> Часть населения придерживается нетрадиционных для региона вероисповеданий. <...> Относительность всех данных о религиозной принадлежности обусловлена тем фактом, что многие люди являются сторонниками научного реализма (материализма) или стихийного материализма и чаще всего отождествляют себя с той или иной конфессией по этническому признаку. <...> В постсоветский период рост национальной идентичности сопровождался возрождением идентичности религиозной – культурного стержня любой цивилизации. <...> Для горских народов такой религией выступал преимущественно ислам, для русского населения – православие. <...> Несмотря на многочисленные заявления клира о миротворческом характере мировых религий, актуализация конфессиональной принадлежности населения южного макрорегиона не только не способствовала консолидации общества, но, напротив, обострила осознание культурных <...>