Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №1 2013

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: ВЛАСТЬ, УЛЕМЫ И АНТИСИСТЕМНАЯ ОППОЗИЦИЯ (БОГОСЛОВСКО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТВЕТ ПРОТИВНИКАМ РЕЖИМА) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКосач
Страниц32
ID475083
АннотацияСаудовская Аравия – «арабское мусульманское государство». Определение, предложенное появившимся в конце 90-х годов ее конституционным актом – Основным законом правления (знаменовавшим начало инициировавшегося политическим истеблишментом «этапа реформ»), фиксировало традицию легитимации саудовской власти – она опирается на «конституцию» – «Книгу Всевышнего Господа и Сунну Его Пророка». Эта власть «законна», основа ее существования «шариат».
Косач, Г. САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: ВЛАСТЬ, УЛЕМЫ И АНТИСИСТЕМНАЯ ОППОЗИЦИЯ (БОГОСЛОВСКО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТВЕТ ПРОТИВНИКАМ РЕЖИМА) / Г. Косач // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №1 .— С. 127-158 .— URL: https://rucont.ru/efd/475083 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Косач, востоковед САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: ВЛАСТЬ, УЛЕМЫ И АНТИСИСТЕМНАЯ ОППОЗИЦИЯ (БОГОСЛОВСКО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТВЕТ ПРОТИВНИКАМ РЕЖИМА) Саудовская Аравия – «арабское мусульманское государство». <...> Определение, предложенное появившимся в конце 90-х годов ее конституционным актом – Основным законом правления (знаменовавшим начало инициировавшегося политическим истеблишментом «этапа реформ»), фиксировало традицию легитимации саудовской власти – она опирается на «конституцию» – «Книгу Всевышнего Господа и Сунну Его Пророка». <...> События 1979 г., когда захватившие Главную мечеть в Мекке противники власти, отказываясь от лояльности правителю, обвиняли его в том, что он далек от подлинного ислама, стали первым открытым вызовом определяемому шариатом «законному» образу власти. <...> В 80–90-е годы, отражая этот вызов, саудовская власть поощряла становление апеллирующего к религиозной догме движения, развивавшегося в среде молодежи, сконцентрированного вокруг идеи джихада, взывавшего к ценностям господствующей в стране ханбалитской правовой школы и выраставшего в ее лоне «возрожденчества – ас-сахва», инициировавшегося корпусом улемов. <...> Власть полагала, что полем практического воплощения возрождающихся ханбалитских ценностей (джихада в первую очередь) будет внешний мир – Афганистан, Босния и Герцеговина, Косово, Чечня или Кашмир. <...> В то время диагноз саудовской службы безопасности был неутешителен – «терроризм самовоспроизводится на территории королевства», он «обращен не только против Запада, но и правительств стран мусульманского мира». <...> Ответ саудовского политического истеблишмента на брошенный вызов зависел от обстоятельств места и времени. <...> Советское военное присутствие в «мусульманском Афганистане» (в дальнейшем же «сербская агрессия» против «мусульман Боснии и Косово», «российская» в «исламской» Чечне или «индийская» в «мусульманском» Кашмире) становилось поводом для ускорения этого процесса <...>