, доктор исторических наук (советник ректора Дипломатической академии МИД РФ) ЙЕМЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: НАЗАД В БУДУЩЕЕ В настоящее время диалог цивилизаций, культур или религий вошел в повседневную жизнь политических элит практически всех государств мира. <...> Ученые и дипломаты, политики и религиозные деятели пытаются найти общий знаменатель нашей непростой жизни, которую все хотят сделать лучше, спокойнее, без террористов и коррупционеров. <...> Пожалуй, самым характерным примером такой непростой ситуации, перегруженной межконфессиональными конфликтами и внутриполитическими проблемами, является ситуация в Йеменской Республике, арабском государстве на юго-западе Аравийского полуострова. <...> Анализ складывающейся сегодня в Йемене ситуации тем более заслуживает внимания, что по сведениям, полученным из зарубежных средств массовой информации, южнойеменский город Занжибар в дельте Абъян захватили члены «Аль-Каиды», а конфедерация йеменских племен хашид, которую вместе с большим племенем бакиль в монархический период называли «крыльями зейдитского имамата», отказала в поддержке президенту Йемена Али А. <...> Однако этому предшествовали другие важные политические события, прежде всего – антиправительственный мятеж на севере Йемена, проходящий под лозунгами возвращения к теократической монархии имамов шиитской секты зейдитов. <...> К секте зейдитов в настоящее время относят две трети 25-миллионного населения Йемена. <...> Основатель секты имам аль-Хади и его сторонники поставили своей целью сделать население Йемена, принявшее ислам еще при жизни Пророка Мухаммеда, в 628 г., лояльным исключительно потомкам Пророка. <...> Политическая цель секты зейдитов, согласно догматам ее основателей, – создание теократического государства во главе с 162 имамом. <...> В Северной Африке (Тунис) в 791–926 гг. существовал зейдитский султанат, на севере Ирана в 863–928 гг. были созданы небольшие зейдитские эмираты. <...> Под давлением сторонников более <...>