Ирина Кузнецова, кандидат социологических наук, директор Института сравнительных исследований модернизации обществ Казанского (Приволжского) федерального университета ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА МУСУЛЬМАН: РОЛЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ Социальный капитал. <...> Бурдье определял его как «ресурсы, основанные на родственных отношениях и отношениях в группе членства». <...> В.В. Радаев при систематизации теории социального капитала, основываясь на выделенных П. <...> Бурдье трех состояниях капитала – инкорпорированном, объективированном и институционализированном, – предлагает следующие виды социального 64 капитала: соблюдение обязательств без санкций (доверие); сетевые связи; социальные круги и списки контактов. <...> Коулмена социальный капитал представляет собой потенциал взаимного доверия и взаимопомощи, целерационально формируемый в межличностных отношениях: обязательства и ожидания, информационные каналы и социальные нормы. <...> Фукуяма приравнивает доверие к социальному капиталу, который, согласно его трактовке, – «определенный потенциал общества или его части, возникающий как результат наличия доверия между его членами. <...> В какой же степени вера и воцерковленность влияют на социальный капитал населения, пока мало изучено. <...> Эмпирические исследования социального капитала фиксируют внимание, прежде всего, на членстве человека в различных организациях и доверии к социальным институтам и власти. <...> В данной работе мы будем придерживаться комплексного подхода, рассматривая социальные сети, посреднические институты, нормы и ценности, доверие как источники и следствия социального капитала, проводя анализ на микро- и мезоуровне. <...> На наш взгляд, степень укорененности мусульманских благотворительных практик в повседневности может свидетельствовать об особенностях мусульманских «социальных сетей», уровне доверия и в целом роли религиозных практик в социальном капитале различных групп населения. <...> Брукс <...>